Поваренная соль пропадет с прилавков российских магазинов

Новый ГОСТ предписал российским производителям соли сменить название продукта. «Поваренная» исчезнет с прилавков с 2019 года. Ей на смену придет соль «пищевая».

Изменения в нормах вступили в силу с 1 сентября 2018 года. По сути производителям предстоит сменить дизайн упаковок и наименование. Сама по себе соль останется прежней. Некорректным является только название.

– Согласно ГОСТу, вместо не совсем корректного наименования «поваренная», применяемого по традиции для всех видов соли, теперь в России, как и во всех странах мира, на упаковке будет написано «Соль пищевая», – отметил исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. – Далее в зависимости от происхождения соли ее качества и способа производства она будет именоваться «морской», «молотой», «экстра» и так далее.

Нововведение призвано исправить историческую ошибку. Термин «поваренная» фактически не является характеристикой продукта и искажает смысл его названия. Поваренной принято считать соль, полученную путем солеварения. Применение такого названия к видам соли, не прошедшим подобную стадию технологического процесса выварки, является ошибкой.

Новый ГОСТ был опубликован в мае 2018 года, и в продажу уже поступает продукт, выпущенный по новому стандарту. Полностью «поваренная соль» исчезнет с прилавков через три-пять месяцев. Как пояснили «Известиям» в «Руспродсоюзе», в магазинах сейчас распродаются товарные остатки старой соли. На складах у производителей также еще осталась старая продукция, которую нужно реализовать. Но выпускать соль по старому ГОСТу производители с 1 сентября не могут.

По данным экспертов, цена на обновленную соль измениться не должна. Коммерческий директор компании «Руссоль» Алексей Булычев рассказал, что упаковочные материалы закупаются планово в зависимости от объемов производства и компания подготовилась к переходу на новый ГОСТ.

Новая упаковка соли и исчезновение с нее слова «поваренная» никак не отразится на продажах продукции, уверен и глава Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. Он подчеркнул, что потребители больше реагируют на качества соли и в меньшей степени на дополнительные надписи на упаковке.

В новом ГОСТе прописаны и нормы по единственно возможной добавке к соли – йоде. Речь идет о йодате калия, тогда как до этого стандарт допускал и йодид калия. Практика использования йодата показала, что срок годности продукции увеличивается с 9-12 месяцев до 18, заметили в «Руспродсоюзе». Тогда как фактически массовая доля йода в соли сохраняется в течение 24 месяцев.

Posted in ИСТОРИИ Tagged

Leave a Comment