Chevrolet Monza: особенности и преимущества автомобиля

На российском рынке появился новый седан китайской сборки — Шевроле Монзу, который в нашей стране станет заменой ушедшей ещё в 2014 году модели Cruze. Автомобили в наличии находятся в Новосибирской и Амурской области, а цены начинаются от 2 млн рублей. Также россияне могут сэкономить, если брать машину не из наличия, а под заказ.

История Chevrolet Monza / Шевроле Монза

Автомобиль Chevrolet Monza – это заднеприводный спорткар класса субкомпакт, представленный компанией Chevrolet в конце 1974 года для 1975 модельного года на ряду со своими клонами: Oldsmobile Starfire и Buick Skyhawk. Этот автомобиль рассматривался, как конкурент для таких автомобилей, как Toyota Celica, Capri, Opel 1900 Coupe/Manta, и Ford Mustang II, а также для моделей с роторными двигателями Mazda RX-2, Rx-3.Спорткар Chevrolet Monza был построен на базе H-платформы, которая была использована в таких автомобилях, как Chevrolet Vega и Pontiac Astre. В новинке предполагалось использовать последнюю модификацию роторного двигателя Wrankel. Он был меньше чем обычный поршневой двигатель, но предполагал стать высокоэффективным и позволить получить те же показатели мощности.

Но в скором времени компании General Motors пришлось отказаться от развития тенденции использования роторных двигателей. Это было связано с быстрым выходом из строя и большого расхода топлива. Так же к этому подтолкнул рост цен на топливо из-за арабских нефтяных бойкотов 1973 и 1974 гг.. Эти события затронули и автомобильную компанию American Motors Corporation. В месте с соглашением на приобретение силового агрегата у General Motors, компания AMC разработала модель 1975 года Pacer специально для роторного двигателя от GM. Но в связи с тем, что GM прекратила выпуск роторных силовых агрегатов, компания AMC его не получила, а также был не в состоянии самостоятельно его спроектировать и построить.

Первоначально автомобиль Chevrolet Monza был выпущен в кузове 2-дверного хэтчбека, который в рекламных материалах как “2 + 2 Coupe”. Автомобиль имел тогда два варианта комплектации: стандартная Monza ‘S’ 2+2 и более оснащённая Monza 2+2.

Так как компания GM отказалась от использования роторного двигателя, то под капотом Monza был размещён 4-цилиндровый силовой агрегат I4 объёмом 2.3 литра, мощность которого составляла 78 л.с. при 4200 об/мин. В качестве опции был предложен двигатель I4 объёмом 2.3 литра с увеличенным карбюратором мощностью 87 л.с. при 4400 об/мин. Также в качестве опций предлагались следующие двигатели: Chevrolet V8 объёмом 4.3 литра с карбюратором Rochester мощностью 110 л.с. при 3600 об/мин и двигатель V8 объёмом 5.7 литра мощностью 125 л.с. (такой двигатель предлагался только в штате Калифорния, США).

Но использование крупных двигателей V8 имело ряд недостатков. Двигатель заполнял собой всё подкапотное пространство, а добраться до свечей зажигания можно было только на подъёмнике из под колеса со стороны водителя. Также использование такого крупного двигателя для сравнительно небольшой машины, способствовало появлению мощных вибрации передаваемых на трансмиссию из-за ослабевающей передней конструкции и подвески.

В 1975 году Chevrolet Monza был оснащён новыми прямоугольными фарами. Также в этом году модель Monza выигрывает в номинации «Автомобиль года» от журнала Motor Trend.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *