Сеть Castorama уйдет из России

Сеть Castorama уйдет из России

Британская сеть магазинов с товарами для ремонта и дома Castorama уйдет из России. Об этом заявила компания Kingfisher, управляющий сетью ритейлера.

Согласно стратегическим решениям, принятым Kingfisher, сеть уйдет из России, Испании и Португалии для того, чтобы сконцентрироваться на рынках, где она достигает или может достичь лидирующих позиций. Когда компания планирует покинуть эти страны, не уточняется.

Сроки завершения деятельности и закрытия магазинов пока не уточняются.

«Мы привержены нашему плану построить сильный бизнес на долгий срок. Частью этой приверженности стало решение уйти из России, Испании и Португалии. Это позволит нам следовать нашей стратегии с большей целенаправленностью и эффективностью на основных рынках — там, где мы достигаем или можем достичь лидирующих позиций», — приводятся в сообщении слова главного управляющего британским ритейлером Вероник Лори.

Выручка Kingfisher в России в III квартале 2018–2019 финансового года сократилась на 6,4% до 101 млн фунтов стерлингов ($129 млн). Продажи в рублях выросли на 5,2%, сопоставимые продажи — на 2,7%. Выручка ООО «Касторама рус» (операционная структура сети Castorama) в 2017 г. сократилась на 4% до 32,5 млрд руб., сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные СПАРК. Чистый убыток вырос до 2,8 млрд руб. с 2,05 млрд руб. годом ранее.

В России первый магазин Castorama открылся в Самаре в 2006 г. В настоящее время сеть в стране включает 21 гипермаркет.

Некоторые потребности покупателей, который реализовывала «Касторама», смогут взять на себя другие торговые сети, считают эксперты. Тот же М.Видео каталог товаров предоставляет достаточно широкий выбор.

В конце ноября — начале декабря сразу два иностранных ритейлера — финская Stockmann и британская Laura Ashley — объявили об уходе из России. Stockmann ранее лишь хотела закрыть три универмага, а также ликвидировать российскую сеть магазинов модной одежды Lindex и оставшиеся магазины Seppala (они стали закрываться еще в 2014 г.). Однако в итоге компания после нескольких убыточных лет решила полностью уйти из российской розницы, договорившись о продаже своих универмагов компании Reviva Holdings, владельцу российского франчайзи сети универмагов Debenhams («Дебрусс»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *