Как увеличить прибыль с помощью идентификатора SKU?

Содержание:

  • Возможности АВС-анализа для SKU-продукции
  • Анализ XYZ – эффективное дополнение отчета ABC

Идентификатор SKU расшифровывается как Stock Keeping Unit, что означает «складская единица учета» или «единица учета товаров/запасов». Проще говоря, SKU – это складской номер, который используется в торговле и позволяет отследить статистику по реализованным товарам и услугам.

С идентификаторами СКЮ, которые являются вариантами товарного классификатора, удается организовать систему складского хранения и отследить движение товаров. Их использование позволяет осуществлять анализ потерь и расходов по отдельным товарным позициям, быстро определять местоположение товара на складе и в торговом зале. 

Польза идентификаторов SKU заключается в том, что они помогают обработать огромный массив статистических данных. Для этого используются такие виды анализа, как ABC и XYZ, удачно реализованные в онлайн-сервисе «КУБ24. ФинДиректор»

Возможности АВС-анализа для SKU-продукции

Если грамотно проанализировать статистические данные по SKU, получится заметно увеличить продажи и, соответственно, прибыль предприятия.

Присвоение SKU товару либо услуге означает, что эта единица ассортимента будет отличаться от других позиций минимум по одной из характеристик идентификации. Например, это может быть производитель, название, масса, тип упаковки и пр. Соответственно, каждому изделию с аналогичными параметрами присваивается одинаковый код.

Такая четкая и структурированная система учета позволяет получать нужные для повышения эффективности работы компании статистические данные. Более правильная и глубокая нумерация СКЮ даст больший эффект при применении АВС анализа.

sku продукции

ABC анализ классифицирует товары/услуги организации и распределяет их по трем группам: А, В и С. Классическим способом он проводится по одному из выбранных параметров – выручка, маржа, количество проданного товара в единицах. Но в «КУБ24. ФинДиректор» анализ можно провести по трем параметрам одновременно. Это единственная платформа, которая способна осуществлять такие расчеты. Ни Excel, ни любые другие программы не способны на такое! 

Руководитель онлайн-сервиса «КУБ24. ФинДиректор» Алексей Кущенко говорит: «После завершения ABC-анализа пользователь получает ценные рекомендации о том, что делать с каждой группой товаров в виде понятных графиков, таблиц и дашбордов. Это очень важно для руководителей и собственников предприятий, которым зачастую непонятны классические виды отчетов». 

На основе собранных данных из различных источников, например, из 1С и ОФД, программа выдает определенные рекомендации. Это может быть повышение цены, запуск акции, организация скидок или проведение рекламной кампании. Благодаря полученным данным легко понять, какие товары плохо продаются и висят «мертвым грузом» на складе, а какие наоборот востребованы среди покупателей.

sku продукции

Анализ XYZ – эффективное дополнение отчета ABC

Отчет ABC нужен для выявления наиболее продаваемых товаров, а с помощью XYZ-анализа можно понять, насколько стабилен спрос на них. Чем стабильней спрос, тем легче управлять бизнесом, планировать его развитие и принимать эффективные управленческие решения.

Платформа «КУБ24. ФинДиректор» не только составляет отчеты XYZ, но и анализирует поведение клиентов в разные отчетные периоды. После проведения XYZ-анализа товары разделяются на три группы, в зависимости от стабильности оборотов по ним. Полученная информация может использоваться для расчета объема закупок, выпуска или продаж товаров, для определения неснижаемого остатка складских запасов. 

sku продукции

С платформой «КУБ24. ФинДиректор» анализ SKU-продукции в разы упрощается, а значит становится больше времени для принятия важных управленческих решений. История отчетов сохраняется, поэтому к ней можно вернуться в любое удобное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *