На форуме сотрудничества России и Казахстана обсудили феномен женского предпринимательства
Одна из панельных сессий XVI Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана, прошедшая накануне, затронула такую любопытную и не часто поднимаемую тему, как «Женское предпринимательство как драйвер роста креативной экономики». Обсудить животрепещущий вопрос вызвались не только представительницы бизнеса из Омска, но и гостьи из соседней республики. Согласно данным оргкомитета форума, среди обсуждаемых ответвлений темы оказались следующие: «инструменты поддержки женского предпринимательства», «роль женского предпринимательства в региональном развитии», «меры поддержки женского предпринимательства в Казахстане», а также «вопросы социального предпринимательства и аспекты формирования поддержки на законодательном уровне».
«Развитие женского предпринимательства — один из глобальных мировых трендов последних лет. Как показывает практика, особенно ярко женщины могут проявить себя в социально-ориентированных сферах, поэтому для нас крайне важно обмениваться опытом и историями успеха с другими странами и вдохновлять наших предпринимательниц на новые свершения. Одной из таких площадок взаимодействия стала дискуссия на Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана. Обмен актуальными практиками управления женским бизнесом, обсуждение эффективных мер поддержки и новых идей — то, что может стать драйвером развития этого направления не только в России и Казахстане, но и во всем мире», — рассказала модератор этой сессии Наталия Комарова.
Среди прочего участницы форума положительно встретили не так давно утвержденную инициативу — закон о социальном предпринимательстве, которому надлежит стать первым законом прямого действия в этой сфере. Сегодня многие женщины держат рестораны, кафе (nauryzrestoran.kz), парикмахерские и салоны красоты. Отметим, что это сделает более цивилизованным процесс формирования реестра субъектов такого предпринимательства, а также, наконец, введет само понятие «социального предпринимательства» в официальный лексикон. В рамках обсуждения подчеркивалось, что по разным оценка до 90 процентов социально-ориентированного бизнеса курируется представительницами прекрасного пола.