Бачата — самый чувственный латиноамериканский танец. Откуда он появился?
Через тернии к звездам — буквально так можно описать историю бачаты, которая завораживает нежной и страстной хореографией. Когда-то этот танец был под запретом в высших кругах. Но мир меняется, как и все вокруг. И теперь вечеринку в стиле латино сложно представить без бачаты. Ее танцуют все, кто живет настоящими и искренними чувствами.
Бачата — один из самых простых по хореографии латиноамериканский танец. Его основу составляет очень близкое нахождение партнеров по отношению друг к другу во время исполнения фигур. В этом проявляется главная особенность стиля — чувственный романтизм. При этом все движения очень плавные, волнообразные, тела танцоров часто соприкасаются, что придает танцу еще больше волнительных моментов.
Чем еще привлекателен этот жанр?
- Гибкостью и пластикой тел, что невозможно не заметить, наблюдая за профессиональными танцорами.
- Присутствием полной гармонии и взаимопонимания между партнерами. В противном случае бачата теряет свою уникальность.
- Ведущим в паре считается мужчина. Женщина следует за ним, сопровождая каждое свое движение плавным вращением бедер.
- Танец не лишен импровизации, что делает его еще более захватывающим и увлекательным.
Танец бачата появился в Доминиканской республике примерно в 60-х годах XX века. Сначала появилась музыка, сентиментальные мелодии которой предопределили чувственные движения танца. Но танцевать и исполнять бачату в Доминикане считалось дурным тоном. Стиль стойко ассоциировался с беднотой сельских провинций — уподобиться беднякам не решался ни один человек из средних и высших слоев общества.Появление бачаты в столице страны не означало огромного всплеска интереса и ажиотажа вокруг стиля. «Нищее прошлое» преследовало направление слово шлейф. К тому же первоначально сложно было назвать жанр оригинальным — композиции ранних бачат представляли собой перепевки болеро и вальсов. Возможно, это повлияло и на то, что лирика была лишена жаргона, характерного для бедных местностей Доминиканы.
Бачата-болеро — один из подстилей этого направления. Его сменяет бачата-кабаре. Название говорит само за себя: музыку стали исполнять в различных кабаре. Стоит уточнить, что кабаре в Доминикане представляли собой публичные дома. Сюда стекались бывшие сельские музыканты, приехавшие в столицу в поисках славы и богатства. По сути, им некуда было деваться: в Санто-Доминго они «облюбовали» самые бедные районы, где процветали все человеческие пороки. Добавим к этому стремление местных музыкальных продюсеров популяризировать меренге и сальсу, чтобы понять особенности развития бачаты в те времена.
«Мусорная музыка» — так стали называть бачату, предопределяя отношение к ней среди доминиканцев. А жанр, в свою очередь, впитывал в себя все, что происходило вокруг. Лирика наполнялась страданиями от неразделенной любви, измен, бедности и безнадежности.
Несмотря на негативный оттенок, бачата-кабаре стала выделяться в отдельный жанр. Она позволяла говорить о том, о чем другие музыкальные стили молчали. И музыканты пользовались этим: не стесняясь в выражениях, они пели обо все, что их окружало.
Чувствуя потребности публики, музыканты пишут более простую и танцевальную музыку. Так начинает зарождаться современная бачата. Одной из первых композиций, написанных в новых традициях, стала «Consejo a las mujeres» в исполнении Бласа Дурана, который обычной гитаре предпочел электрогитару.
80-е года становятся для бачаты временем избавления от всех клише и стереотипов. В конце 90-х стиль приобрел статус романтического жанра. Между его ценителями начинают полностью стираться социальные границы: поклонники направления находятся теперь и среди населения среднего класса. Танец бедняков превратился в танец счастливых людей, способных на языке тела рассказать о своих чувствах и переживаниях.
В наши дни бачата пользуется большой популярностью среди любителей латиноамериканской танцевальной культуры. Это очень многогранный танец, в который невозможно не влюбиться. Достаточно несколько секунд посмотреть на чувственные движения танцоров, чтобы ощутить искры страсти между ними и остаться в плену этого стиля.