Николаю Дроздову — 81
Сегодня ученому-биологу и популярному телеведущему Николаю Дроздову исполняется 81 год. Николай Николаевич – это уже бренд, и это имя неразрывно связано с программой о животных, хотя на телевидение Николай Николаевич попал случайно.
Известного ученого-орнитолога приглашали в студию в качестве эксперта, но когда ведущим программы стал знаменитый журналист из «Комсомолки» Василий Песков, он сделал своему коллеге неожиданное предложение:
— Ты знаешь, Коля, тяжело, давай по очереди будем вести, — вспоминает Николай Дроздов. — По две передачи в месяц у нас пошло, легко было работать так, это было с 77-го по 90-е годы.
А первой настоящей любовью Николая Дроздова все-таки были птицы. Эта любовь была с детства и длилась два университетских года. А потом в его сердце змеей вползла новая страсть. Он полюбил змей. Как говорит сам Дроздов:
— Я ценю тех, кого не любят другие. Это относится и к животным. Любовь к змеям оказалась взаимной. Какие гаденыши с тех пор его только не кусали. Один из них оказался особенно ядовитым. И если бы не врач Елена Малышева, неизвестно, чем бы все закончилось.
— Встретившись с ним на одном из мероприятий Первого канала, я увидела, что у него фактически черная рука. Было ясно, что это некроз, и что-то надо экстренно делать, — вспоминает Малышева.
В роду Дроздовых были и учителя, и врачи, и военные. Отец – ученый-биохимик. А еще были Дроздовы-священники, люди весьма подозрительной профессии в государстве с атеистической идеологией.
Николай Дроздов вспоминает:
— Меня отец, конечно, учил церковно-славянскому. Учил читать молитвы, изредка мы раз-два в год ходили в действующую церковь в деревне, но отец сам ходил туда с осторожностью, потому что он был уже профессором нескольких институтов московских.
В роду Дроздовых был митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов). Двоюродный прапрадед Николая Николаевича. Внука Николая Николаевича назвали Филаретом, в честь предка.
— Дед мне рассказывал историю моих предков. Как там на войне 1812 года они воевали. Потом в Великой Отечественной войне тоже. И про патриарха московского Филарета рассказывал… Митрополита, — вспоминает Николай Дроздов.
Его дочь Елена добавляет:
— У нас бабушка одна была, тетя Тоня, и мы были на ее 104-м дне рождения. У нее спросили – а в чем же секрет долголетия? Она говорит:
«Это просто любовь и радость. Когда ты выходишь на улицу и радуешься каждой травинке». Вот это был ее секрет. Я думаю, что у папы тоже есть эта доброта всеобъемлющая, доброта и любовь.