Мигрантам без российских прав запретят управлять автобусами и такси

Мигрантам без российских прав запретят управлять автобусами и такси

Государственная дума и Совет Федерации предложили законопроекты, цель которых — избавиться от лихачей с иностранными правами на российских дорогах.

Речь идет о недопуске водителей без российского удостоверения к управлению общественным транспортом и такси, сообщает Федеральное агентство новостей. Количество «лихих» иностранцев за рулем на российских дорогах противоречит политике государства по снижению смертности в ДТП, считают парламентарии.

В МВД особенно обеспокоены большим количеством водителей из соседних с Россией стран — Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана и Белоруссии. Более 20% дорожных аварий в столице происходят с их участием.

Правоохранители отмечают, что выходцы из ближнего зарубежья плохо знают российские правила дорожного движения и не владеют навыками езды в крупных городах. На данный момент по закону граждане Кыргызстана могут работать водителями общественного транспорта, как и граждане иных стран, где русский язык является одним из официальных. Все они могут управлять автобусами и маршрутками без российских водительских прав.

Этой возможности иностранцев и хотят лишить депутаты Госдумы и сенаторы. В осеннюю сессию Госдума также может рассмотреть законопроект о запрете мигрантам с иностранными правами трудиться в службах такси.

В октябре прошлого года водитель из Казахстана вез жителей Узбекистана и проигнорировал светофор при подъезде к железной дороге. В итоге — столкновение с поездом, 16 трупов, двое детей в реанимации и еще больше десятка пострадавших. Под новый год водители автобуса и легковой машины — южане — не поделили место у остановки в Москве — пострадали три человека, которые ждали свой транспорт. В сентябре водитель из Киргизии использовал свой Volkswagen Polo в драке и в прямом смысле наехал на обидчиков — трое погибли на месте, десять пострадавших увезли в больницу.

«Они — неаккуратные водители, — отзывается об иностранных автомобилистах эксперт ФАН Александр Холодов, участник Совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *