В правительстве решили оживить малые аэропорты глубинки

В правительстве решили оживить малые аэропорты глубинки

Для привлечения перевозчиков в удаленные, но социально значимые аэропорты, предлагают отменить сбор за обслуживание для перевозчиков. Эту идею сейчас прорабатывает Минтранс.

На совещании в Минтрансе обсуждалась идея отменить сборы за аэропортовое обслуживание в социально значимых аэропортах, находящихся в удаленных районах, сообщает газета «Коммерсантъ».

Источники издания рассказали, что идея принадлежит Минвостокразвития.

«В рамках ряда поручений, в том числе президента, по развитию аэропортов Дальнего Востока сейчас рассматриваются варианты привлечения перевозчиков в удаленные регионы», — цитирует издание одного из источников.

В Минэкономики с этим предложением еще не знакомы, а Минфин не ответил за запрос.

Один из собеседников издания заявил, что идея может не сработать. По его словам, субсидии только четырем федеральным казенным предприятиям Дальнем Востоке могут вырасти до 4,6 млрд руб. Если бюджет станет единственным источником средств для ФКП, то аэропорты не найдут средства для покрытия растущих издержек, уточнил он.

Различные меры поддержки региональной авиации власти обсуждают с конца 2017 года. Наряду с выделением около 90 млрд руб. на модернизацию 60 региональных аэропортов Минтранс, Минфин и Минэкономики до конца года подготовят законопроект об обнулении НДС на межрегиональные рейсы в обход Москвы. С 1 октября правительство обнулило НДС на полеты в ДФО и обратно.

Семь аэропортовых ФКП созданы в 2007 году на базе 81 аэропорта и посадочной площадки (ПП). Дефицит доходов ФКП покрывают субсидии Росавиации, в 2017 году они составили 3,3 млрд руб., из них на четыре ФКП в ДФО с 59 аэропортами и 15 ПП ушло 2,5 млрд руб., на том же уровне поддержка сохранится в 2018–2020 годах. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *