Тюнинг выхлопной системы: для чего и зачем

Тюнинг выхлопной системы: для чего и зачем

Принцип работы выхлопной системы является достаточно простым для каждого, кого интересует данный вопрос. Главное, что нужно знать о выхлопной системе это суть данного устройства. А она заключается в том, чтобы убирать газы непосредственно из камеры сгорания.

Когда открывается выпускной клапан, начинает поступать масса отработанных газов во впускной коллектор. В том случае, если двигатель автомобиля является бензинным, то газы после прохождения коллектора моментально перемещаются в трубу приема, а уже оттуда идут далее по схеме на выход. Если рассматриваемый двигатель является дизельным, то все отработанные части сначала приводят в активацию крыльчатку турбокомпрессора, и только после этого попадают непосредственно в трубу. Вне зависимости от типа двигателя, любая схема выхлопных систем предполагает, что после трубы приема сами газы будут идти сперва в катализатор, где, собственно, и будет проходить процесс очистки с помощью высоких температур (около 250 градусов). Важно заметить, что вся температура в катализаторе будет контролироваться лямбда-зондом. Количество поступающего воздуха и топлива в цилиндры целиком и полностью зависит от специального датчика, который показывает уровень температуры. После этого процесса обработка проходит процедуру гашения, которая происходит в резонаторе. Вследствие чего переработанные газы выходят наружу через глушитель.

Одним из важнейших элементов, без которого невозможна работа выхлопной системы автомобиля – коллектор. Именно с помощью этого узла система способна выводить из камеры сгорания все отработанные газы. Все эти отходы поступают непосредственно в особые трубки, которые служат обычными промежуточными элементами целой цепочки процедуры отвода наружу газов. Важно отметить, что именно впускной коллектор является одним из любимейших устройств для тюнинга специалистами. Это связано с тем, что чистый и ухоженный коллектор способен обеспечивать цилиндры большим количеством топлива. Именно за счет этого можно значительно увеличить мощность своего транспортного средства. Следующим звеном цепи выхлопной системы является каталитический нейтрализатор. Данное устройство выполняет функцию очистителя, так как уничтожает все негодные элементы газов и снижает их до наличия минимум токсичности. Если данную подсистему рассмотреть в разрезе, то можно обнаружить внешнюю оболочку, которая произведена из керамики, состоящую из очень тонких клапанов. Изнутри данные клапаны укрыты очень незначительным слоем платины. Также, вместо самой платины могут применятся множество редких металлов, таких как родий или палладий. Важно заметить, что из-за того, что материал для изготовления катализатора является очень дорогим, стоимость такого катализатора также очень недешевая.

Непосредственно за катализатором следует резонатор. Главная задача резонатора заключается в очень резком расширении отработанных газов. Именно из-за данного процесса противодавление выхлопного канала значительно снижается, а ударная волна смягчается в разы. Заключительным узлом, который носит в своем арсенале система выхлопа автомобиля является глушитель. Именно данная система напрямую отвечает за издаваемый звук транспортным средством. В современном мире существует три вида данной системы: отражатель, ограничитель и поглотитель.

Перед тем как, поменять весь выхлоп на прямоток, необходимо задуматься… Все же замена всей системы — это немало денег, будет ли это выгодным вложением? Существует реальный способ проверки эффективности системы — это измерение обратного давления. Обратное давление можно измерить практически любым достаточно точным манометром, подсоединенным сквозь стенку вашей выхлопной трубы. При большой нагрузке на двигатель вы увидите как быстро это давление растет. Обратное давление выхлопных газов, возникающее за выпускным коллектором — мешает увеличению мощности и поэтому дожно быть минимизировано, насколько это возможно. Уменьшение обратного давление для улучшения выброса газов из камеры сгорания, позволяет загнать в эту камеру больше свежего воздуха и топлива. А как известно, чем больше топлива и свежего воздуха поступит в цилиндры, — тем больше мощности вы получите.

Другое достоинство выхлопных систем с низким сопротивлением — это сокращение потерь на выдохе, другими словами нужно меньше усилий от поршней по выталкиванию сгоревших газов. Дорожный потенциал высокопоточных систем выхлопа не может быть недооценен, — он дает заметно лучший отклик на нажатие педали акселератора, увеличивает момент и мощность на больших оборотах. Расход топлива тоже как правило «улучшается» — но это больше зависит от «Вашего» стиля езды.

Тюнинг выхлопной системы
+7 (495) 142-09-55
http://тюнинг-выхлопной-системы.москва
г.Москва

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *