Минтранс введет в России платные парковки

Минтранс введет в России платные парковки

При максимальной загруженности цена часа парковки в Москве должна составлять 138 рублей, а, например, в Краснодарском крае — 42 рубля. Такие расчеты для каждого региона страны сделали в Минтрансе. Ведомство хочет рекомендовать субъектам использовать предложенные тарифы и снижать цену в случае, если стоянки опустеют. Но окончательное решение как об организации парковочного пространства, так и о размере платы принимают региональные власти.

Минтранс России подготовил проект приказа об утверждении методических рекомендаций по определению платы за парковку в городах. В методичке приводится рекомендуемая цена за час стоянки, рассчитанная для каждого региона страны. Например, в Москве при полной загруженности парковки предлагается взимать 138 рублей, в Санкт-Петербурге — 106 рублей, в Севастополе — 50 рублей. Фактически в этих городах плата за стоянку составляет от 40 до 200, от 30 до 120 и от 35 до 50 рублей соответственно. В администрациях субъектов не смогли оперативно ответить, будут ли пересчитывать тарифы в соответствии с методикой Минтранса.Ведомство рассчитало рекомендованный размер платы за парковку и для других регионов. Например, в Калмыкии при полной загруженности стоянок рекомендуется брать с автомобилистов 21 рубль в час, в Ингушетии — 22 рубля, в Мурманской области — 56 рублей, в Краснодарском крае — 42 рубля, в Чечне — 31 рубль, на Ямале — 80 рублей, в Магадане — 71 рубль.

Если заполняемость парковки окажется низкой, нужно уменьшить цену вдвое или вовсе отменить плату, следует из рекомендаций. Например, в Москве бесплатной должна быть парковка, загруженная менее чем на 50%. При этом каждый 1% роста заполняемости даст повышение цены: 51% — уже 25 рублей, 52% — 33 рубля и так далее до 138 рублей. Схожая схема действует и для других городов федерального значения.

Для остальных регионов требования ниже: бесплатной должна быть стоянка, если ее заполняемость составляет не более 85%.

Также при расчете стоимости нужно учитывать расположение парковки, время суток и продолжительность стоянки, основные типы транспортных средств и спрос на остановку в этом месте, советуют в Минтрансе. Расчет заполняемости парковки рекомендовано проводить «не менее чем два раза утром (08:00–12:00), днем (12:00–16:00), вечером (16:00–20:00) и ночью (20:00–08:00)». Уточняется, что для городов с численностью населения более 1 млн человек ночь начинается в 21:00, в Москве и Санкт-Петербурге — в 22:00 (в других населенных пунктах — в 20:00). Устанавливать цены предложено на основе анализа заполняемости машино-мест.

Согласно документу, власти могут устанавливать повышающие или понижающие коэффициенты к тарифам на одну и ту же парковку в зависимости от дня недели, времени суток и длительности стоянки (например, до 20 минут — коэффициент 1, от 20 до 60 — 1,5, более 60 — 2). Понижающий коэффициент предлагается устанавливать для парковок рядом с метро, железнодорожными станциями и автобусными остановками, чтобы стимулировать автомобилистов пересаживаться на общественный транспорт.

Решение как о создании платной парковки, так и об уровне цен — полномочия региональных властей, напомнил глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский. Больше всего таких стоянок в Москве, но постепенно к опыту столицы присматриваются и другие города, отметил эксперт. По его словам, «правильная» цена за парковку — такая, при которой 25% мест свободны. При этом для водителей будет удобно, если цена будет круглой: 20, 50, 80 рублей.

В некоторых городах, например в Воронеже, платная парковка не нужна, потому что машин мало и проблем с местом для стоянки не возникает, полагает координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В Ростове-на-Дону сделали платной автостоянку в центре, но она практически не заполняется, добавил он.

В Минтрансе не смогли оперативно ответить на вопрос о том, в каких городах в первую очередь стоит обустроить платные парковки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *