Как построить отдел продаж с нуля?

Как построить отдел продаж с нуля?

Не нужно бояться создавать отдел продаж с нуля. Важно лишь следовать ряду принципов, которые направят вас и помогут избежать ряда типичных ошибок. Разбираемся со структурой, мотивацией  менеджеров, целевой аудиторией, каналами продаж и автоматизацией. Создание отдела продаж с нуля — профиль консалтинговой компании Advantage Businessjuice Consulting. Эксперты дадут два фундаментальных принципа системного управления, которые, возможно помогут вам по-новому взглянуть на текущую систему управления в компании. 

Принципы просты, но не комфортны:

  • Всё в компании зависит от менеджмента. Вообще всё.
  • Вся ответственность за успехи и провалы коллектива лежит на руководителе.

Построение эталонной бизнес-модели в цифрах является одним из необходимы условий создания эффективного отдела. Она также будет полезна при реорганизации уже существующего коммерческого подразделения.

Эталонная бизнес-модель представляет собой документ, в котором рассчитаны все показатели для достижения запланированного уровня прибыли. В бизнес-модели главная цель разложена на цифры – ежедневные показателях в следующих разрезах:

  • каналы;
  • количество новых клиентов;
  • количество текущих клиентов;
  • средний чек;
  • ежедневная активность менеджеров;
  • карта компетенций менеджера в зависимости от сегмента бизнеса;
  • рекламные усилия и предполагаемый эффект и т.д.

Создать с нуля отдел продаж фирмы – задача достаточно непростая, требующая временных, финансовых затрат, определенных знаний и организаторских способностей. Безусловно, «озадачить» построением отдела продаж можно соответствующих специалистов – маркетологов или руководителей отделов продаж с многолетним опытом, которые знают, по каким именно «правилам» строится работа данного подразделения в фирме. Но можно ли «создать» отдел продаж с нуля руководителю фирмы самостоятельно? Эксперты на этот вопрос отвечают свое однозначное «Да!» Но построение отдела продаж будет правильным, а работа подразделения в последствии – эффективной, только лишь при условии того, что при решении данной задачи руководитель будет придерживаться правильной стратегии, пройдет все этапы создания эффективного отдела продаж, правильно рассчитает затрачиваемые ресурсы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *