Как построить отдел продаж с нуля?
Не нужно бояться создавать отдел продаж с нуля. Важно лишь следовать ряду принципов, которые направят вас и помогут избежать ряда типичных ошибок. Разбираемся со структурой, мотивацией менеджеров, целевой аудиторией, каналами продаж и автоматизацией. Создание отдела продаж с нуля — профиль консалтинговой компании Advantage Businessjuice Consulting. Эксперты дадут два фундаментальных принципа системного управления, которые, возможно помогут вам по-новому взглянуть на текущую систему управления в компании.
Принципы просты, но не комфортны:
- Всё в компании зависит от менеджмента. Вообще всё.
- Вся ответственность за успехи и провалы коллектива лежит на руководителе.
Построение эталонной бизнес-модели в цифрах является одним из необходимы условий создания эффективного отдела. Она также будет полезна при реорганизации уже существующего коммерческого подразделения.
Эталонная бизнес-модель представляет собой документ, в котором рассчитаны все показатели для достижения запланированного уровня прибыли. В бизнес-модели главная цель разложена на цифры – ежедневные показателях в следующих разрезах:
- каналы;
- количество новых клиентов;
- количество текущих клиентов;
- средний чек;
- ежедневная активность менеджеров;
- карта компетенций менеджера в зависимости от сегмента бизнеса;
- рекламные усилия и предполагаемый эффект и т.д.
Создать с нуля отдел продаж фирмы – задача достаточно непростая, требующая временных, финансовых затрат, определенных знаний и организаторских способностей. Безусловно, «озадачить» построением отдела продаж можно соответствующих специалистов – маркетологов или руководителей отделов продаж с многолетним опытом, которые знают, по каким именно «правилам» строится работа данного подразделения в фирме. Но можно ли «создать» отдел продаж с нуля руководителю фирмы самостоятельно? Эксперты на этот вопрос отвечают свое однозначное «Да!» Но построение отдела продаж будет правильным, а работа подразделения в последствии – эффективной, только лишь при условии того, что при решении данной задачи руководитель будет придерживаться правильной стратегии, пройдет все этапы создания эффективного отдела продаж, правильно рассчитает затрачиваемые ресурсы.