Журналистов «обработали» серебром перед пресс-конференцией Путина
Вопрос безопасности в условиях пандемии коронавируса являлся одним из самых важных при подготовке мероприятия.
На пресс-конференцию аккредитовано более 500 представителей СМИ со всего мира. При входе они обязательно пройдут термометрию, а также предоставят три отрицательных ПЦР-теста, отметила Лякина.
22 декабря пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подтвердил, что СМИ-иноагенты смогут воспользоваться своим правом присутствовать на данном мероприятии и задать вопрос президенту.
Он призвал журналистов не искать какие-либо нюансы в присвоении статуса иноагента ряду СМИ. Песков подчеркнул, что данный статус не запрещает работу журналистов в России, однако, по его словам, такие медиаресурсы должны информировать свою аудиторию о том, что «они получают иностранные деньги и на эти деньги они живут».
В этот же день Песков объяснил участие украинского журналиста Романа Цимбалюка в пресс-конференции Путина. По его словам, Москва не хочет уподобляться украинским властям, которые запрещают работать российским журналистам в стране. Он отметил, что действующий в России закон о СМИ предоставляет равные права как российским медиаресурсам, так и зарубежным.
Глава государства проводит встречу с журналистами в формате большой пресс-конференции ежегодно с 2001 года, она не проходила только тогда, когда Путин занимал пост премьер-министра — с мая 2008 года по май 2012 года.
Однако в декабре 2020 года из-за пандемии коронавируса формат общения президента с журналистами был изменен. Так, часть представителей СМИ находилась вместе с президентом в его подмосковной резиденции в Ново-Огарево, другая часть — общалась с ним по видеосвязи из Центра международной торговли, где обычно проходят эти пресс-конференции.
Трансляцию ежегодной пресс-конференции Путина в 2020 году в эфире телеканалов смотрели свыше 7,3 млн россиян старше четырех лет, проживающих в больших городах. Она продолжалась 4 часа 29 минут, за это время российский лидер ответил более чем на 50 вопросов журналистов, а также обращений, поступивших в call-центр от граждан.