Перед локдауном россияне скупают алкоголь, секаторы и приставки
Перед нерабочей неделей в России крупные торговые сети отметили резкое увеличение спроса на определенные товары, в том числе на продукты питания, строительные инструменты и гаджеты.
Так, в Москве выручка продуктовых магазинов в прошедшие выходные (23-24 октября) возросла на 20%.
«Несмотря на то, что продовольственные магазины продолжат работу в период нерабочих дней, их среднесуточная выручка за выходные 23-24 октября выросла на 20% и достигла 2,9 млрд рублей. Наиболее значительный рост оборотов показали специализированные продуктовые магазины, а выручка супермаркетов и универсамов осталась достаточно стабильной: москвичи хоть и запасаются продуктами, но в отличие от прошлогодней ситуации, не опасаются дефицита повседневных товаров», — цитирует «РИА Новости» руководителя департамента экономической политики и развития города Москвы Кирилла Пуртова.
По словам заммэра Москвы Владимира Ефимова, москвичи также активнее покупали одежду и косметику, выручка магазинов возросла на 13-14%.
Отмечается, что в России онлайн-покупки продуктов и одежды выросли на треть. По мнению аналитиков, это может свидетельствовать о том, что многие в дни ограничений планируют реже посещать в магазины и выбирают доставку.
«Категории, которые будут особенно востребованы на период нерабочих дней, домашних каникул. Это товары для досуга, товары для творчества. Это книги, домашняя электроника, мелкая бытовая техника. В общем, всё, чтобы провести изоляцию с комфортом», — цитирует РЕН ТВ руководителя пресс-службы интернет-магазина Анастасию Самойлову.
Во время антиковидной недели кто-то будет отдыхать и скупает игровые приставки, кто-то — работать дистанционно и вкладывается в оборудование рабочего места. Об этом говорит рост спроса на компьютеры и комплектующие: в три раза на жесткие диски, в два — на мониторы, в полтора — на моноблоки.
Другая часть россиян использует нерабочую неделю, чтобы сделать ремонт и закончить дачные дела. Как следствие, наблюдается рост продаж рабочих инструментов и стройматериалов. В тренде покупок — садовые измельчители и другие дачные аксессуары. По словам продавцов в садовом отделе, сейчас самые ходовые товары — это секаторы, рыхлители, грабли, вилы и лопаты.
Кроме того, зафиксирован рост спроса на алкоголь. Медики напоминают, что спирт не только не защищает от коронавируса, но и сильно подрывает иммунитет.
«Резко нарушается не только синтез защитных антител, в частности класса джи и эм. Но и других защитных молекул. В период особой опасности заболеваемости нужно избегать всех вредных факторов воздействия на организм и в частности алкоголя», — отметила врач-иммунолог Надежда Логина.
По словам экономистов, возросший спрос на некоторые товары не должен привести к их подорожанию.
«В каких-то случаях цены доросли до такого уровня, что они стали болезненны для покупателя и те вынуждены переключаться на продукты другой ценовой категории», — отметил аналитик Иван Федяков.
Более того, по мнению маркетологов, цены на многие товары в преддверие и во время нерабочей недели могут даже упасть из-за акций и распродаж, которые планируют проводить торговые сети и маркетплейсы.