Госдума предлагает вернуть уличные ларьки и палатки
На улицы российских городов предлагают вернуть ларьки и палатки, с которыми местные власти с переменным успехом боролись последнее десятилетие.
Киоски, ларьки, павильоны, палатки – объекты нестационарной торговли бывают разные. И как велико их многообразие, так же велико и количество требований к ним, которые, к тому же, меняются от региона к региону. Страна одна, а правила для торговли разные. Чтобы устранить эти противоречия, Государственная Дума приступит к совершенствованию закона о торговле. Отмечается, что работа с ларьками для предпринимателей зачастую выгоднее, чем с сетями. Держать небольшой магазин дороже — нужно много оборудования, от складских холодильников до прилавков и дизельных погрузчиков— впрочем, с ними в последние годы стало проще благодаря разнообразию предложения и вменяемым ценам на товары. Также налоговая база в магазине гораздо тяжелее, чем в случае с киоском.
В Госдуму внесён законопроект о поддержке нестационарной и мобильной торговли. Предполагается, что инициатива решит проблему дефицита торговых площадей там, где она существует, и поддержит малый бизнес, которому сложно конкурировать с торговыми сетями.
В том же Барнауле сейчас примерно 1500 точек нестационарной торговли. И это вдвое больше норматива в пересчёте на душу населения. Раньше «доморощенные» предприниматели с самодельными столиками стояли буквально на каждом углу. Несколько лет назад в Барнауле решили навести порядок в сфере стихийной торговли, установили большие павильоны. Однако часть муниципальных торговых площадей осталась невостребованной.
Внесенный на рассмотрение Государственной Думы законопроект решает многие проблемы предпринимателей. Прежде всего, срок действия договора устанавливается в пределах от 5 до 7 лет с возможностью однократного продления без торгов – предприниматель сможет планировать развитие своего дела. Бизнес в продолжение этой инициативы предлагает многократное продление для добросовестных торговцев. Ведь это гарантия будущего и стимул для развития.