В Омске отказались от строительства метро
Строительство омского метрополитена, начатое в 1992 году, будет окончательно прекращено. Его продолжение признали нецелесообразным с инфраструктурной и экономической точек зрения. Такое решение принято по итогам совещания по вопросам транспортного обеспечения жителей омской агломерации с участием вице-премьера РФ Виталия Мутко.
«Представители Омской области предложили признать строительство системы линий метрополитена в Омске нецелесообразным. Участники совещания поддержали предложение — законсервировать станции метрополитена ввиду отсутствия финансирования», — говорится в сообщении пресс-службы вице-премьера.
Уже построенные объекты метрополитена будут использованы в существующей транспортной системе, в частности для развития трамвайной сети. Ранее, в 2018 году, после нескольких многолетних перерывов и переносов работ из-за отсутствия финансирования омский метрострой было решено законсервировать.
Агентство ТАСС напоминает, что строительство омского метрополитена началось в 1992 году на юго-востоке города. Было пройдено менее 1 км тоннелей между станциями «Туполевская» и «Рабочая», после чего в 2003 году работы остановили и перенесли их на другой конец предполагаемой линии подземки, чтобы связать густонаселенные районы Левобережья и центр Омска.
Первый пусковой участок из пяти станций планировалось ввести сначала в 2008 году, потом сроки неоднократно сдвигались и не были соблюдены, в том числе к 300-летию города, которое Омск отметил в 2016 году. К настоящему времени построен только двухуровневый метромост через реку Иртыш, станция «Библиотека Пушкина» и около 7,5 км путей.