Прокуратура проверяет фильм «Праздник» о блокадном Ленинграде
Прокуратура Санкт-Петербурга проверяет обстоятельства производства фильма о блокадном Ленинграде «Праздник», режиссером которого является Алексей Красовский. Один из создателей фильма получил уведомление о необходимости явиться на опрос.
Красовский предоставил уведомление из прокуратуры, подписанное начальником отдела городской прокуратуры по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму Дмитрием Смирновым. Получателю документа необходимо явиться в прокуратуру для «пояснения обстоятельств производства кинофильма». Также от него требуется предоставить текст сценария картины и видеоматериалы.
В эфире телеканалу Красовский рассказал, что ему звонили люди, представившиеся «отделом по борьбе с экономическими преступлениями или следователем, ведущими дела по экстремизму и терроризму». «Судя по тем звонкам, которые совершают эти люди, представляясь ими, они хотят увидеть сценарий, посмотреть фильм первыми, получить все материалы, не понимая, что есть частная собственность и это не их дело вообще», — заявил режиссер.
Красовский предполагает, что против него могут возбудить уголовное дело по экстремистской или экономической статье.
Ранее стало известно, что Алексей Красовский («Коллектор», «Элефант», «Откровения») готовит к выходу сатирический фильм «Праздник» о блокадном Ленинграде. Как сообщается в описании сюжета на краудфандинговой платформе Planeta.ru, действие фильма разворачивается 31 декабря. В загородном доме Воскресенских, живущих «на особом положении», собираются шесть человек и курица, которую некому приготовить. Раньше этим занималась кухарка, но ее у Воскресенских накануне забрали — снаружи наступили тяжелые времена, да и внутри ситуация тоже нелегкая: младший сын привел голодную девушку, старшая дочь — незнакомого мужчину, за которого собирается замуж. До Нового года остались считанные минуты, а количество проблем растет снежным комом.
Сам Красовский говорит, что с 12 октября ему начали поступать звонки и сообщения с угрозами из-за фильма.