Омский чиновник заплатит 108 млн рублей за ущерб в 884 млн рублей
В Омске суд частично взыскал с бывшего министра имущественных отношений региона Вадима Меренкова сумму ущерба, причиненного его действиями городскому бюджету. Прокуратура требовала от экс-министра 884 млн рублей, однако судья сократил сумму претензии в восемь раз.
Ранее Меренкова осудили за превышение полномочий, приговорив его к четырем с половиной годам колонии. Чиновника признали виновным в нарушениях при выделении земельных участков. Также его обвинили в растрате — будучи первым замдиректора департамента имущественных отношений Омска, Меренков не повышал арендную плату для АО «Омскводоканал», из-за чего городская казна недосчиталась 884 млн рублей. Этот эпизод из дела исключили за истечением срока давности.
В прокуратуре Омской области не стали комментировать решение суда, пообещав сперва изучить мотивировочную часть, а уже после делать заявления.
В данный момент в суд направлено еще одно уголовное дело в отношении Меренкова. Он обвиняется в превышении полномочий при выделении земли фирме «Стройбетон». Следствие полагает, что чиновник не взыскал с организации более 1 млрд рублей задолженности по договору купли-продажи права на аренду девяти участков под жилищное строительство.
Как рассказали в прокуратуре, в январе 2008 года между департаментом имущественных отношений Омска и ООО «ДСК «Стройбетон» был заключен договор купли-продажи права на аренду девяти земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительство. За это организация должна была заплатить более 1,1 млрд рублей с рассрочкой платежа до 2010 года.
В нарушение условий договора организация выплатила только 234 млн рублей. А когда муниципальное ведомство обратилось в арбитражный суд для взыскания задолженности, Меренков, исполняя обязанности первого заместителя директора департамента, подписал с компанией мировое соглашение, согласно которому договор купли-продажи права аренды подлежал расторжению, а орган местного самоуправления отказывался от требований по взысканию задолженности. По факту же договор расторгнут не был, и земельные участки и далее использовались строительной компанией для осуществления предпринимательской деятельности.