Умер конструктор Юрий Решетников
На 83-м году оборвалась жизнь Юрия Евгеньевича Решетникова — человека-легенды, патриарха отечественного газотурбинного двигателестроения, действительного члена академий Наук авиации и воздухоплавания РФ, Транспорта РФ, члена-корреспондента Инженерной Академии РФ, члена Американской Академии Авиации и Астронавтики, кавалера орденов Трудового Красного Знамени, Почета, «Знак Почета», лауреата Государственной премии СССР, Премии Правительства РФ.
С пермскими моторостроительными предприятиями Юрия Евгеньевича связывают особые отношения. Придя в Моторостроительное конструкторское бюро молодым специалистом, через годы он возглавил «мозговой центр» пермского двигателестростроения. Знаменитые пермские двигатели Д-30КП для самолета Ил-76, Д-30КУ для Ил-62М, Д-30КУ-154 для Ту-154М, Д-30Ф6 для МиГ-31, ПС-90А для Ил-96, Ту-204/214 создавались и дорабатывались при его непосредственном участии.
Будучи главным инженером и начальником двигательного главка Министерства авиационной промышленности СССР (1981-1989 гг.), он внес существенный вклад в развитие отечественного авиапрома.
В перестроечные годы Ю.Е. Решетников руководил КБ «Авиадвигатель» и серийным «Пермским моторным заводом». В этот период по его инициативе и под его руководством было открыто новое направление бизнеса — создание газотурбинного оборудования промышленного назначения. В сложных экономических условиях это помогло сберечь высокий интеллектуальный потенциал предприятий, сохранить и увеличить количество рабочих мест.
— Трудно перечесть людей, которые считают Юрия Евгеньевича Решетникова своим учителем, гордятся совместной работой с ним. Коллеги по моторостроительному цеху всегда уважали его как прекрасного организатора и прозорливого руководителя, — говорится в сообщении Объединенной двигателестроительной корпорации.