Следующим шагом после сбора семантического ядра является кластеризация запросов онлайн. По своей сути это процесс разбиения ключевых запросов на группы для определения будущих целевых страниц для продвижения.
Запросы кластеризуются с учетом схожести поисковой выдачи по ним. Например, выдача по коммерческим и информационным запросам разная. Если продвигать такие фразы на одной странице, то релевантность страницы «размывается», из-за чего поисковики не дают высоких позиций.
Пример. Ключи «купить гироскутер», «купить сигвей», «купить гироборд» — продвигать на одной странице или на разных? Логика подсказывает, что это одно и то же. Но если посмотреть на выдачу в ТОП-10 по каждому запросу, то она разная.
Получается, что гироскутеры, сигвеи и гироборды в глазах поисковиков характеризуются разным поисковым интентом. Такие ключи нужно продвигать на разных страницах. Когда у вас сотни или тем более тысячи запросов, вручную сравнивать выдачу по ним не получится. Здесь как раз поможет кластеризация.
Кластеризация и группировка запросов – это разбиение списка поисковых запросов на тематические группы. Она необходима, чтобы:
- Сформировать понятную и логичную структуру;
- Понять, какие запросы необходимо продвигать вместе и на одну страницу, а какие отдельно;
- Привязать запросы к уже существующим страницам на сайте и сделать продвижение эффективным.
- Упростить распределение ключевых фраз по страницам сайта и в итоге получить качественный SEO-трафик из поисковых систем.