Что такое кластеризация запросов онлайн

Следующим шагом после сбора семантического ядра является кластеризация запросов онлайн. По своей сути это процесс разбиения ключевых запросов на группы для определения будущих целевых страниц для продвижения.

Запросы кластеризуются с учетом схожести поисковой выдачи по ним. Например, выдача по коммерческим и информационным запросам разная. Если продвигать такие фразы на одной странице, то релевантность страницы «размывается», из-за чего поисковики не дают высоких позиций.

Пример. Ключи «купить гироскутер», «купить сигвей», «купить гироборд» — продвигать на одной странице или на разных? Логика подсказывает, что это одно и то же. Но если посмотреть на выдачу в ТОП-10 по каждому запросу, то она разная.

Получается, что гироскутеры, сигвеи и гироборды в глазах поисковиков характеризуются разным поисковым интентом. Такие ключи нужно продвигать на разных страницах. Когда у вас сотни или тем более тысячи запросов, вручную сравнивать выдачу по ним не получится. Здесь как раз поможет кластеризация.

Кластеризация и группировка запросов – это разбиение списка поисковых запросов на тематические группы. Она необходима, чтобы:

  • Сформировать понятную и логичную структуру;
  • Понять, какие запросы необходимо продвигать вместе и на одну страницу, а какие отдельно;
  • Привязать запросы к уже существующим страницам на сайте и сделать продвижение эффективным.
  • Упростить распределение ключевых фраз по страницам сайта и в итоге получить качественный SEO-трафик из поисковых систем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *