В Кемеровской области полиция вторую неделю продолжает допросы санитарок Анжеро-Судженской горбольницы, выступивших против массовых сокращений младшего медперсонала. В анонимке, которую добросовестно отрабатывает полиция, женщинам вменяют три страшных преступления — участие в несанкционированной уличной акции протеста, «захват» вместе с сопредседателем межрегионального профсоюза «Действие» Андреем Коновалом кабинета главврача и разглашение данных об истинных зарплатах больничного начальства.
После подачи активистами профсоюза «Действие» уведомлений о проведений 13 и 21 апреля уличных акций протеста началась вторая волна давления на санитарок городской больницы, выступивших против массового сокращения младшего медицинского персонала. Вчера, 11 апреля, четырех сотрудниц по распоряжению главврача Ольги Козловой прямо во время рабочей смены доставили для «проработки» на сессию городского совета депутатов под председательством главы города Дмитрия Ажичакова. Сегодня санитарок по одному вызывают в кабинет главврача, где мэр города Ажичаков лично требует выхода из профсоюза «Действие» и согласия на перевод в уборщицы.
Санитарки не сомневаются, что за анонимной жалобой стоит главный врач больницы Ольга Козлова, издавшая в феврале приказ № 224 о сокращении 126 штатных единиц санитарок и младших медсестер. От части сотрудниц планируется полностью избавиться, а основную массу — перевести с 16 мая в уборщицы, то есть на должности с более низкой зарплатой без ряда социальных гарантий младшему медперсоналу. (Чем это грозит пациентам и как это противоречит федеральным нормам оказания медицинской помощи — говорится в обращениях профкома МПРЗ «Действие», направленных в прокуратуру и другие надзорные органы). Показательно, что у участкового, который ежедневно опрашивает «подозреваемых», имеется на руках пофамильный список всех сотрудниц больницы, замеченных в «бунте» против начальства.
Наибольший интерес полиции, по словам допрошенных санитарок, вызывает приложенная к доносу групповая фотография 22 женщин с тремя плакатами: «НЕТ сокращениям младшего медперсонала!», «Санитарка НЕ уборщица!» и «Губернатор Кемеровской области! Введите войска в Анжеро-Судженскую больницу!». Автор анонимки утверждает, что речь идет о территории больницы (а по закону Кемеровской области митинги на территории медицинских учреждений и рядом с ними запрещены) и событиях 13 марта.
На самом деле 13 марта, действительно, имели место акции протеста активистов профсоюза «Действие», однако проходили они в виде серии одиночных пикетов, не требующих согласования с властями. Кроме того, «драконовский» областной закон запрещает проведение на территории медучреждений публичных мероприятий в виде митингов и демонстраций, но никак не в виде пикетов. «Прежде чем призывать наших активистов на какие-то акции, мы, в отличие от наших оппонентов, всегда внимательно изучаем законодательную базу», — комментирует ситуацию Андрей Коновал.
По словам профсоюзного лидера, авторы анонимной жалобы попали пальцем в небо, приложив в качестве компромата вышеупомянутую групповую фотографию. «Этот снимок был сделан не 13-го, а 11 марта, и совсем в другом, абсолютно безлюдном месте. Кроме того, это был не пикет или митинг, а групповая фотосессия, проведенная в целях подготовки агитационного материала профсоюзной кампании. Юмор ситуации заключается в том, что санитарки держали в руках чистые листы ватмана, а протестные лозунги были помещены на них уже после нашим талантливым дизайнером. Нам в тот день заблокировали проведение собрания в местном Дворце культуры, предложив сначала согласовать его с главврачом Козловой. В Анжеро-Судженске местные начальники, похоже, привыкли к тому, что у них все схвачено, а обычные граждане должны ходить по струнке. Просто там в последние годы подзабыли, что такое независимые профсоюзы», — говорит Андрей Коновал.