В России разрабатывается новая система мониторинга состояния транспортных средств, согласно которой регулярно попадающие в ДТП транспортные средства или машины с большими пробегами будут проходить технический осмотр чаще. Об этом рассказал представитель компании «Электронный паспорт» Борис Ионов газете «Коммерсантъ».
По его словам, сейчас в стране создается сервис, который позволил бы создать «индивидуальную программу» техосмотра для машины на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге и многом другом. В итоге у транспортного средства создается «хорошая» или «плохая» история, от которой и будет зависеть частота прохождения ТО и его стоимость.
«Индивидуальные программы ТО можно сделать даже для конкретных категорий автомобилей. Например, обычному автомобилю техосмотр достаточно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 тыс. км стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца», — пояснил Ионов.
Он добавил, что ряд операторов ТО уже поддерживают такие предложения.
Сейчас в России техосмотр не проходят новые авто возрастом до трех лет, далее в промежутке до семи лет проверки надо проходить каждые два года, а после этого ежегодно. Такси, автобусы и некоторые типы грузовиков проходят ТО каждые шесть месяцев. К слову, обслуживание тягача зачастую — достаточно проблемная история и главное в данной ситуации — правильно определиться с партнером (подробнее — тут ТО)
4 августа правительство одобрило пакет законопроектов, направленных на улучшение системы техосмотра машин, в том числе и ужесточение ответственности за нарушения в этой сфере. Автоэксперт Дмитрий Славнов объяснил, что ужесточение мер против фальшивых заключений о техосмотре направлено в том числе на усиление безопасности на дорогах: старые и некачественные машины представляют серьезную опасность для участников дорожного движения.