Эксперты обнародовали результаты тестов на конференции «День Бренда». Исследования проводились на территории крупных и малых городов России, а также в селах. По данным Mediascope, в августе аудитория онлайн-радио выросла до 110 миллионов человек по всей стране, что составляет 89% населения в возрасте старше 12 лет. Большинство слушает радио в городах с населением более 100 тысяч человек — это 59 миллионов слушателей и 92% аудитории старше 12 лет.
Эксперты намерены сделать максимально подробный срез аудитории. Аналитики рассчитывают провести исследование по всей стране.
— За пределами географии текущих проектов показатели прослушивания радио достаточно высоки. Аудитория радио по всей России почти в два раза выше, чем аудитория в городах с населением свыше 100 тысяч человек. Сейчас мы ведем диалог с радиостанциями о продолжении измерений по всей стране, — прокомментировала результаты тестового исследования Николаева.
Подобные опросы проводят ежегодно. Их участникам становятся свыше 150 тысяч человек, проживающих в городах с плотностью населения свыше 100 тысяч. Как правило, это онлайн-опросы или телефонные тесты.
По итогам опросов Mediascope,по состоянию на первое полугодие, лидером по количеству слушателей остается «Европа Плюс». Аудитория радиостанции составляет около 11,5 миллионов слушателей. Любопытно, что в Москве двадцатку популярных радиостанций возглавляет «Авторадио». Их ежедневно слушает порядка 1,6 млн человек. Среди радиохолдингов лидер — ГПМ Радио с долей 24% от совокупной аудитории радио в столице.
Аналитики отмечают, что в стране наблюдается заметный рост аудитории, которая слушает радио онлайн. Mediascope приводит данные, согласно которым 30% аудитории хотя бы раз в месяц слушали радио через интернет. Всего же за год доля тех, кто слушает радио онлайн, выросла на 7%. Чаще всего для этих целей слушатели используют компьютер или ноутбук. Таких 12 миллионов человек. Их догоняют те, кто использует для прослушивания смартфоны. Причем, за последние три года доля слушателей с телефоном в руках выросла на 110%.
Заметно меньше доля у пользователей радио Smart TV — 4% слушателей (2 млн человек) используют для прослушивания. С 2015 года их доля выросла на 39%. Аналогичные цифры применимы для аудитории, использующей планшеты.
К слову, с каждым месяцем все более популярным становится ресурс Onradios.ru, на котором можно слушать большое количество радиостанций.