Главное24

Новые требования Минтранса парализуют работу авиакомпаний в России

Новые требования Минтранса к оформлению воздушных перевозок могут привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний или длительным и затратным изменениям. Об этом пишет газета «Ведомости», ссылаясь на письмо гендиректора «Сибири» (входит в S7 Group) Владимира Объедкова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну. 

Инициатива Минтранса предусматривает с 1 января 2020 года перенос на территорию России серверов и баз данных систем бронирования и продаж авиабилетов на внутренние рейсы. Провайдер системы бронирования должен быть российским юридическим лицом.

Объедков отмечает, что с технической точки зрения такая «миграция» может занять от двух до четырех лет, в это время компании рискуют потерять миллиарды рублей прибыли. Некоторым придется приостановить свою деятельность.

Кроме того, считает гендиректор «Сибири», у перевозчиков исчезнет возможность взаимодействовать с партнерами по авиационному альянсу Oneworld, а иностранные компании не смогут продавать билеты на внутренние российские рейсы.

Как отмечает издание, у трех крупнейших российских авиакомпаний — «Аэрофлота», S7 и «Уральских авиалиний» — иностранные провайдеры. С зарубежными партнерами также работает «Победа». Почти все остальные сотрудничают с отечественной «Сиреной-трэвел».

Указывается, что у российских систем пока нет достаточного функционала, чтобы взаимодействовать с глобальными авиационными альянсами, но механизмы и алгоритмы можно доработать при необходимости.

Напомним, российские авиавласти опять вернулись к идее ускоренного перехода авиакомпаний на отечественные IT-системы после сбоя в работе системы бронирования билетов SITA, который 24 июня во время чемпионата мира по футболу вызвал задержки регистрации пассажиров S7.

Регуляторы мотивировали это рисками утечки данных о пассажирах с серверов за рубежом. До сих пор отрасли удавалось отбиваться от предложений перехода на национальные IT-аналоги.