Китай закончил строить свою часть железнодорожного моста Нижнеленинское — Тунцзян через Амур, сообщили сегодня в компании China Railway.
Пекин начал строить мост в феврале 2014 года, а в субботу на китайской части сооружения был возведен последний стальной пролет между его опорами. Длина моста — более 2 тыс. метров, российская часть составляет около 328 метров.
Согласно договору, заключенному между странами в 2013 году, китайская сторона отвечает за постройку 17 пролетов. Россия строит оставшиеся три пролета. Работы по строительству моста начались в 2014 году.
Согласно проекту постройки моста, его пропускная способность составит порядка 21 миллиона тонн грузов в год. Китай инвестировал в строительство 2,642 миллиарда юаней.
В России строительство финансируется Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Предполагается, что проект сдадут в июне следующего года.
Нижнеленинское — Тунцзян — первый железнодорожный мост между Россией и Китаем. Он рассчитан на два пути с колеей российского и китайского стандартов.
Реализация проекта позволит экспортировать в Китай железорудный концентрат Кимкано-Сутарского ГОК по кратчайшему маршруту.