Главное24

В Петербурге открылись первые МФЦ для бизнеса на банковской основе

МФЦ и Банк «Санкт-Петербург» запустили первые в городе центры оказания услуг для бизнеса. Первые центра запустили в офисах банка на проспекте Стачек, 47, 3-й линии В.О., 20, проспекте Римского-Корсакова, 47 и улице Ивановской, 7.

Отличие от привычных нам многофункциональных центров в том, что впервые и госуслуги, и весь спектр банковских услуг для бизнеса объединились на базе офисов банка. Здесь можно оформить государственные услуги для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, которые только планируют открыть свое дело.

Так, например, в офисе на проспекте Стачек, 47, на площади 64 квадратных метра размещаются 6 окон приема-выдачи документов. Партнером проекта выступила компания «Ростелеком», организовавшая в новых МФЦ современные и технологичные бизнес-зоны с доступом к интернету, возможностью зарядить гаджеты, распечатать нужные документы.

Идея зародилась давно, и оглашение об открытии первых четырех центров было подписано на Петербургском международном экономическом форуме между МФЦ Санкт-Петербурга и Банком «Санкт-Петербург». Как показал первый опыт, подобная услуга востребована среди предпринимателей. По словам сотрудников центра, одни из самых частых вопросов, с которыми обращаются бизнесмены, это регистрация права собственности, регистрация ИП и вопросы кредитования.

К слову, удаленно решить бизнес вопрос может помочь не только МФК, но и сайт «ВКС» — здесь речь идет о бизнес-решениях и кадровых задачах.

Как сообщил на торжественном открытии МФЦ на проспекте Стачек руководитель администрации Санкт-Петербурга Александр Говорунов, появление МФЦ стало отличным примером синергии города и бизнеса, к которой давно стремились. По его словам, малый и средний бизнес являются движущей силой экономики в развитых странах. Поддерживать крупную промышленность, конечно, важно, но и удалять внимание решению проблем так называемых «малышей» необходимо.

«Сегодня в Петербурге работают 58 МФЦ, представляющих госуслуги по принципу единого окна, – рассказала Говорунов, – но мы обратили внимание, что среди полумиллиона обращений в месяц примерно треть приходится на юридические лица. Тогда возникла мысль о разделении потоков, и Банк «Санкт-Петербурге» выступил с инициативой под одной крышей объединить и банковские,  и госулсуги. Несомненно, получилось удобно и повысилось качество этих услуг в целом».

Работа подобных центров в Санкт-Петербурге позволит сократить административные барьеры в сфере госуслуг, с которыми так часть сталкиваются предприниматели. В целом такая система сделает проще доступ предпринимателей к кредитным и маркетинговым ресурсам, в результате чего открыть свое дело, получить поддержку и инвестировать будет проще и быстрее.