В Оренбурге определили самых активных в соцсетях депутатов

В Оренбурге определили самых активных в соцсетях депутатов

В последний день сентября в десятках стран мира программисты отметили международный день интернета. За последние 15 лет интернет из базы данных превратился в полноценную коммуникационную сеть. Новые инструменты не обошли и политическую сферу. Последние избирательные кампании показали, что значимость интернет-коммуникаций для политиков как во время выборов, так и в обычный период, возросла. Депутаты уже не ограничиваются интернет-приемными и личными страницами: они осваивают социальные сети и мессенджеры, выстраивают обратную связь в глобальной сети. RIA56 провел исследование, в котором выяснил, кто из связанных с Оренбургской областью депутатов освоился в интернете лучше других.

Основная цель большого мониторинга — выявить самого активного в сети депутата. В исследование мы включили представителей Госдумы от Оренбургской области (но лишь тех, кто реально связан с местным избирателем — приезжал сюда, встречался с людьми или открыл свою  приемную), Законодательного собрания и Оренбургского городского Совета. RIA56 в своем исследовании принципиально рассматривал только депутатов: ставить их с чиновниками на одно поле было бы неправильно. Исключение мы сделали для двух сенаторов: Андрей Шевченко перед переходом в Совет Федерации избрался в региональный парламент, а Елена Афанасьева ушла в сенаторы из Госдумы. Под активностью подразумевается не формальное наличие аккаунта в соцсетях или сайта, а реальная работа с избирателями и регулярность обновлений.

Депутатскую активность в интернете измерили по следующей методике. Учитывались четыре наиболее популярных у политиков соцсети — Вконтатке, Одноклассники, Facebook и Instagram. Также учитывалось наличие интернет-приемной, своего сайта или дополнительных каналов коммуникации (Youtube, Twitter, блог по основному месту работы, форма обратной связи на персональной странице партийного сайта и т.д). Помимо наличия аккаунта или сайта учитывалась и активность парламентария — «жива» ли его страница, отвечает ли он на комментарии, общается ли с другими пользователями сети. Также мы проверяли работоспособность интернет-приемной народного избранника. Полученный результат умножался на коэффициент отдачи, в котором оценивалась реакция подписчиков на посты депутата: если хотя бы в одной сети эта отдача была высокой, политик получал повышенный результат.

Добавим также, что соцсети, сайты и онлайн-приемные мониторились вручную по тому же принципу, по которому избиратель ищет политика в поисковике или соцсети. На старте каждый из депутатов получил по два зачетных балла — личная страница и онлайн-приемная для каждого парламентария есть как на сайтах Госдумы и Совета Федерации, так и на порталах Заксобрания и Горсовета.

— Ценность соцсетей для депутатов самых различных уровней зачастую заключается в двух подходах — в использовании своего аккаунта как онлайн-приемной и отчета перед избирателям. Оба эти подхода как помогают депутату в своей работе, так и помогают повысить свой рейтинг за счет эффективной работы в соцсетях. При этом всё же значительная часть депутатов до сих пор не научилась грамотно и эффективно вести свои аккаунты. Покупка ботов, отсутствие обратной связи, скучный и неинтересный избирателю контент — явления, очень часто встречающиеся при работе депутатов в социальных сетях. Подобные же подход не только не несет пользы, но и зачастую отталкивает избирателей от депутатов.

Неслучайно на фоне таких тенденций в последнее время всё чаще появляются различные исследования, оценивающие работу депутатов в социальных сетях, где можно увидеть кто эффективен, а кто нет, — убежден политолог Дмитрий Фетисов.

В беседе с RIA56 Фетисов отметил, что позитивные тенденции все же есть: многие депутаты стали грамотно использовать хотя бы некоторые из многочисленных сервисов глобальной сети.

Лидеры

Первая десятка по итогам подсчета выглядит следующим образом:

1 Игорь Сухарев (Госдума, «Единая Россия») — 19,5 балла

2 Александр Шмарин (Горсовет, «Единая Россия») — 15,6 балла

3-4 Владимир Фролов (Заксоб, «Справедливая Россия») — 13,5 балла

3-4 Оксана Набатчикова (Заксоб, ЛДПР) — 13,5 балл

5 Сергей Катасонов (Госдума, ЛДПР) — 13,2 балла

6 Леонид Калашников (Госдума, КПРФ) — 12 баллов

7-10 Андрей Шевченко (Совет Федерации, «Единая Россия») — 10,8

7-10 Владимир Новиков (Заксоб, КПРФ) — 10,8

7-10 Елена Афанасова (Горсовет, «Единая Россия») — 10,8

7-10 Алексей Кузьмин (Горсовет, «Единая Россия») — 10,8

Два абсолютных лидера идут вперед с большим отрывом. Депутат Госдумы Игорь Сухарев и депутат Горсовета Александр Шмарин работают фактически во всех соцсетях, помимо того, общаются с избирателями через онлайн-приемные и персональные сайты. Отклик на их отчеты, предложения и опросы велик, очевидна и отдача: депутаты отвечают на вопросы избирателей и принимают их заявления в буквальном смысле «с монитора». Стоит отметить, что работать в соцсетях Александр Шмарин начал раньше, чем Игорь Сухарев, однако у последнего, в силу федерального статуса, больший отклик на публикации.

Еще интереснее выглядит вторая десятка рейтинга. В нее вошли депутат Горсовета Сергей Попцов (ЕР, 10 баллов) и Денис Батурин (КПРФ, 9,6), представители Заксобрания единоросс Дамир Фахрутдинов и Сергей Мирохин от ЛДПР (по 9,6). Далее сразу пять политиков набрали по девять баллов — это депутаты Госдумы Юрий Мищеряков, Валерий Гартунг и Владимир Гутенев, лидер оренбургских коммунистов и руководитель их фракции в ЗС Максим Амелин и депутат областного парламента от ЛДПР Алексей Панкратов.

Места с 21 по 25 заняли депутаты Горсовета Игорь Абдульманов и Артем Сафиуллин, космонавт Роман Романенко, единоросс Аркадий Швецов из областного парламента и представитель Горсовета Алексей Горохов.

Политики из «второго эшелона» рейтинга, как правило, делают упор на одной-двух соцсетях и используют один сервис вне соцсетей. Их аккаунты отличаются средним уровнем дискуссий, однако пользователи реагируют на их публикации. Как и у лидеров рейтинга, здесь можно встретить разъяснения законов, приглашения на уличные акции (в случае с оппозиционерами — протестные), личные материалы, инициативы проектов, расшифровки бюджета. При этом во «втором эшелоне» у депутатов можно встретить неработающие сайты или заброшенные соцсети.

Средний балл по каждому из парламентов — федерального, регионального, муниципального — получилс я достаточно низким в силу того, что у многих депутатов кроме странички и онлайн-приемной на сайте горсовета или Заксоба нет вообще ничего, даже аккаунта в «Одноклассниках». При этом средний балл у Горсовета значительно выше, чем у Заксоба — 5,4 против 3,9.

Абсолютных аутсайдеров в областном парламенте намного больше. Интернетом не пользуются почти все депутаты от сельских территорий с востока и запада, найти в сети спикера или вице-спикеров Заксоба практически невозможно. Среди представителей Горсовета сетями почти не пользуются только ветераны, либо те, кому «не положено по основному месту работы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *