Во II квартале этого года импорт пластмассовых игрушек увеличился на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2016-го. По данным Федеральной таможенной службы, всего было ввезено 68,8 млн единиц товара на сумму более $24,8 млн. Эксперты считают, что на рост ввоза повлияло не только укрепление рубля, но и начавшийся весной бум популярности спиннеров. Тем не менее волна интереса к новомодной игрушке уже спала — сегодня предложение превышает спрос.
Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина рассказала, что мода на спиннеры действительно повлияла на динамику импорта. Однако, по ее словам, есть и другие причины роста количества пластмассовых игрушек на российском рынке, пишут «Известия».
— Из-за разницы в курсах последние два года был спад ввоза — заказывали игрушек по минимуму. Теперь укрепился рубль, и рынок оживился. Кроме того, появилась модная игрушка, которой раньше не было. Спиннеры — дешевый и легкий по весу товар, и в количественном выражении их закупают много, потому что родители покупают детям сразу несколько — разных моделей, цветов, — отметила Антонина Цицулина.
При этом, по ее словам, популярность игрушки сегодня уже пошла на спад: предложение на российском рынке превысило спрос.
По данным исследования Aliexpress и «Яндекс.Денег», самый популярный запрос у российских пользователей интернет-магазина — это «спинер» (с одним «н». — «Известия»). Однако в августе эту игрушку искали на 70% меньше, чем в середине лета. Но если сложить различные варианты написания, этот товар всё еще остается лидером с более чем 800 тыс. запросов.
Cпиннер представляет собой шарикоподшипник, вокруг которого крутятся три или более пластмассовых (чаще всего) или металлических лепестка. Игрушки можно купить в киосках, детских магазинах или заказать онлайн. В июле 2017-го спиннеры начал продавать крупнейший в стране профильный ритейлер «Детский мир», у которого около 480 магазинов в России. Стоят эти игрушки в среднем 200–300 рублей, однако в зависимости от материала цена может достигать 1 тыс. рублей.
По мнению управляющего партнера группы компаний Step By Step (занимается консалтингом) Анастасии Птухи, наибольший спад продаж спиннеров придется на сентябрь этого года — дети пойдут в школы, и интерес к игрушке не будет подогреваться.
— Об этом говорят маркетинговые исследования продукта. Это товар разового спроса — он слабо функционален. Модный продукт, который будет никому не нужен в следующем сезоне, — сказала маркетолог. — Возможно, спиннеры могут стать интересны снова, если, например, они будут выходить коллекциями. Но если это будет дорого, то успех маловероятен.
По словам Анастасии Птухи, есть теория о том, что спиннеры созданы в качестве рекламной поддержки дронов, в которых, так же как и в детских игрушках, задействованы шарикоподшипники.
Ранее стало известно, что Роспотребнадзор изучит популярную среди молодежи и детей игрушку на предмет безопасности для здоровья. Проверка вызвана тревогой родителей и преподавателей по этому поводу.