Главное24

«Мы не можем воевать с Россией»: Мосийчук устроил истерику на ТВ из-за ситуации в Азовском море

Депутат Верховной рады Украины Игорь Мосийчук обвинил власти Украины в страхе перед Россией в Азовском море.

В эфире украинского телеканала «112» Мосийчук устроил истерику из-за ситуации в Азовском море. Напомним, после незаконного задержания российских судов в его акватории украинскими пограничниками Россия ужесточила проверку судов, принадлежащих Украине.

«Посмотрите, что происходит в Азовском море. Там у нас прямое столкновение с Россией, ни с ЛНР, ни с ДНР, ни с сепаратистами», — заявил он.

По мнению депутата, в Азовское море необходимо ввести украинскую армию и флот.

«Что-то я их пока не видел», — возмутился политик.

«Мы, к сожалению, не готовы, хотя у нас есть абсолютное право точно так же досматривать российские корабли в Азовском море по двустороннему соглашению, как и они сегодня досматривают наши, — заявил Мосийчук. — Но я очень сомневаюсь, что эти бронекатера, которые сейчас туда везут, рискнут это сделать, что Порошенко [президент Украины Петр Порошенко] даст такую команду. Зачем обманывать граждан? Давайте признаем: мы не можем воевать с Россией».

Ранее в Азовском море украинские пограничники незаконно задержали российское судно «Норд». Такая же судьба постигла российский танкер «Механик Погодин», задержанный украинском порту Херсона. Накануне стало известно, что спустя месяц с того момента, как СБУ заблокировала «Механика Погодина», владелец судна — ООО «В. Ф. Танкер» — обратился к Порошенко с просьбой вмешаться в ситуацию.

Разговоры о возможном усилении украинской корабельной группировки на Азовском море за счет переброски бронекатеров из Николаева или Одессы в Бердянск продолжались, как минимум, с мая. Но до реализации данной задумки, как мы видим, дело дошло только в сентябре. Триггером, побудившим командование ВМСУ перейти от слов к делу, очевидно, послужило усиление украино-российской конфронтации на Азовском море, спровоцированное захватом в марте 2018 года украинскими пограничниками российского сейнера «Норд».

В ответ на этот неприкрытый акт государственного пиратства, осуществленный Киевом в зоне совместного рыболовства, Москва не ограничилась ритуальными дипломатическими выражениями озабоченности. Под предлогом необходимости охраны района Крымского моста и зон рыболовства в Азовском море Береговая охрана Пограничной службы ФСБ ужесточила режим досмотра судов, следовавших из Черного моря в Бердянск и Мариуполь или обратно.

Эти не выходящие за рамки правового поля действия российских морских пограничников аукнулись для грузо- и судовладельцев не только существенным увеличением времени рейсов судов, но и очень большими финансовыми издержками. Количество судов, совершающих заходы в украинские порты Азовского моря, стало стремительно уменьшаться. Украинские рыбаки, опасаясь «попасть под горячую руку» российских пограничников, в своей массе предпочитали отсиживаться дома, а не выходить в море.

4 мая российский пограничный сторожевой корабль «Аметист» западнее мыса Тарханкут задержал за незаконную добычу камбалы в исключительной экономической зоне России украинское рыболовное судно «ЯМК-0041». 10 мая российским пограничникам попались два украинских рыбака-браконьера на катере «Амур».