Фото: https://twitter.com/BBCDanielS
Полиция Великобритании назвала имена подозреваемых в отравлении экс-сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери. К совершенному в Солсбери 4 марта 2018 года преступлению могут быть причастны граждане России Александр Петров и Руслан Боширов.
По данным Королевской прокуратуры Великобритании, двое мужчин под этими именами въехали на территорию страны 2 марта, а покинули ее 5 марта, вылетев из аэропорта Хитроу рейсом компании «Аэрофлот». Подозреваемых зафиксировали камеры видеонаблюдения.
В номере гостиницы City Stay Hotel в лондонском пригороде Боу, где останавливались Петров и Боширов, найдены следы отравляющего вещества, сообщает РБК. По данным полиции, вещество было ввезено в страну во флаконе из-под духов Nina Ricci Premier Jour.
Петрову и Боширову предъявили обвинения по статьям «сговор с целью убийства», «покушение на убийство», «использование и владение боевым отравляющим веществом в нарушение закона о химическом оружии» и «намеренное нанесение тяжких телесных повреждений».
Великобритания не будет просить об экстрадиции из России подозреваемых в причастности к отравлению Сергея и Юлии Скрипаль. Об этом сообщает RT.
– Мы не будем обращаться к России с просьбой об экстрадиции этих людей, так как российская Конституция не позволяет выдавать граждан России, – цитирует РИА Новости заявление Королевской прокурорской службы.
В то же время британские власти уже получили европейский ордер на арест. Это означает, что Петрова и Боширова задержат, если они приедут в любую европейскую страну.
МИД России уже отреагировал на заявления британской стороны. Публикация фото подозреваемых, а также названные имена, по мнению внешнеполитического ведомства, «ничего не говорят». Официальный представитель МИДа Мария Захарова призвала Лондон к «практическому взаимодействию по линии правоохранительных органов».
Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй выступила в палате общин, объявив о результатах расследования. Петрова и Боширова она назвала сотрудниками ГРУ. Она не привела доказательств, но заявила, что они есть.