Турецкая газета Milliyet опубликовала статью, посвященную военной кампании России в Сирии. По мнению автора, армия РФ среди других участников сирийского конфликта приобрела наиболее серьезный боевой опыт. Отмечается, что наши вооруженные силы смогли не только «изучить потребности войны», но и глубоко исследовать требования рынка вооружений.
По мнению колумниста Нихата Али Озджана, арабская республика стала своего рода «боевой лабораторией» для российской армии, где ей удалось приобрести бесценный опыт во многих военных сферах. Помимо уже названных преимуществ, которые получили ВС РФ в САР, наши войска также испытали новое оружие, которое готовится к выпуску на международный рынок, значительно улучшили ведение разведки в условиях гибридной войны Запада, развили потенциал взаимодействия с силами других стран и многое другое.
Россия поставила против террористов военнослужащих различного класса: прежде всего — пилотов, военных советников, разведчиков, силы специального назначения, военную полицию, технических специалистов. Всего, согласно статистическим данным МО РФ, в сирийской кампании в той или иной мере приняли участие 63 тысячи военных из России, 434 из которых — генералы.
Кроме того, эти сведения говорят, что порядка 90% армейской авиации и 60% стратегической участвовали в реальных боевых действиях. Всего наши ВКС совершили 39 тысяч вылетов, уничтожив в общей сложности около 86 тысяч террористов, в частности — 830 полевых командиров боевиков.
Военный эксперт, полковник в отставке, руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем национальной безопасности Александр Жилин подчеркнул в беседе с корреспондентом ФАН, что согласен с основными тезисами данной публикации. По его мнению, участие в сирийском конфликте дало нашим военным опробовать новые методики и вооружение, что оказалось для нас очень своевременным и, в конечном счете, крайне эффективным опытом.
«Так получилось, что сирийская кампания стартовала почти одновременно с началом использования новых технологий российской армией, в том числе связанных с управлением войсками, с управлением боем и другими важными моментами. Поэтому речь идет о том, что военные операции в Сирии помогли нашему Министерству обороны опробовать все то, что на учебном полигоне не всегда можно сделать», — отметил наш собеседник.
Один тот факт, что наши вооруженные силы приобрели опыт в ведении реальных боевых действий против реального противника в лице террористов «Исламского государства» (запрещено в РФ), уже говорит о наличии огромных преимуществ, приобретенных российскими военнослужащими в ходе сирийской кампании.
«Велась работа в реальных боевых условиях, когда враг на самом деле оказывал непосредственное противодействие. В связи с этим приходилось на ходу принимать какие-то поправки, корректировать свои действия и решать настоящие боевые задачи. Разумеется, весь полученный в арабской республике опыт был строго задокументирован и тщательно усвоен нашими бойцами», — добавил эксперт.