Главное24

Путин поддержал строительство железных дорог на российском Севере

Строительство важнейшего элемента магистрали «Северный широтный ход» — совмещенного моста через реку Обь — начнется с опережением графика. Об этом президенту РФ Владимиру Путину во время рабочей встречи в Ново-Огарево доложил временно исполняющий обязанности губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов. По словам врио главы региона, реализация этого транспортного проекта в арктическом регионе существенно расширит возможности нашей страны по использованию Северного морского пути.

Концессию по строительству участка железнодорожной линии Обская–Салехард–Надым в рамках реализации «Северного широтного хода» правительство утвердило в августе. Проект создания железнодорожной сети на севере Ямало-Ненецкого автономного округа позволит соединить Северную и Свердловскую железные дороги. Новый путь может разгрузить другие железнодорожные ветки и обеспечить выход уральских предприятий к Северному морскому пути.

— Владимир Владимирович, хочу поблагодарить вас за поддержку проектов развития в Арктике, — обратился к президенту врио губернатора ЯНАО. — Вы с самого начала этот проект поддерживали, знаете его очень хорошо. И наконец-то мы подошли к тому моменту, когда у нас есть все для того, чтобы уже опережающе этой зимой начать строительство самого сложного, важного элемента — совмещенного моста через реку Обь. Сейчас делаем все с инвестором, для того чтобы приступить к этому в самое ближайшее время.

Мост будет состоять из автомобильной и железнодорожной частей. По словам Дмитрия Артюхова, жители Ямало-Ненецкого автономного округа давно ждали начала этой стройки. Появление моста позволит организовать постоянное сообщение между двумя расположенными на разных берегах Оби городами — Салехардом и Лабытнанги. Там же будут строить новые дома в рабочих поселках. Их будут утеплять специальными материалами и покрывать металлочерепицей (https://akm.kiev.ua/metallocherepitsa).

— Сколько получается протяженность? — уточнил Владимир Путин.

В рамках проекта будет уложено 350 км нового полотна, а с учетом необходимости модернизации путей и развития подходов к мосту, протяженность ветки составит 700 км, рассказал врио руководителя ЯНАО.

— Но мы на этом не останавливаемся. Наша следующая задача — привести железную дорогу в Сабетту (арктический порт, предназначенный для транспортировки сжиженного газа, там же находится предприятие по сжижению газа «Ямал СПГ». — «Известия»), — сказал Дмитрий Артюхов. — Это, конечно, особый центр развития Арктики сегодня, безусловно, главный центр развития Северного морского пути.

Переговоры о концессии по строительству железнодорожной ветки до Сабетты уже ведутся с «Газпромом» и «Российскими железными дорогами», добавил он, пишет iz.ru.