Специалисты аналитического ресурса «Чек Индекс» оператора фискальных данных «Платформа ОФД» (входит в экосистему Сбербанка) выяснили, что стоимость «новогоднего набора» в ноябре увеличилась на 19% в годовом выражении — почти до 5 тыс. рублей.
«Стоимость «новогоднего набора» увеличилась на 19% и составила 4935 рублей. В него вошли искусственная ель, елочные шары, звезда на верхушку, гирлянды, мишура, шампанское, мандарины», — приводит результаты исследования «РИА Новости».
Отмечается также, что продажи новогодней атрибутики в ноябре выросли на 80–90% в сравнении с тем же периодом прошлого года.
«В этом году зафиксирован всплеск интереса россиян к покупке новогодней атрибутики. Полагаем, что это связано с тем, что и продавцы, и покупатели адаптировались к изменившимся условиям торговли, значительная часть которой ушла в онлайн», — сказал вице-президент Сбербанка, руководитель дирекции по экосистеме юридических лиц Александр Белокопытов.
При этом увеличился и средний чек на покупку товаров — искусственных елей на 23%, до 3196 рублей, гирлянд — на 4%, до 485 рублей, набора елочных шаров — на 33%, до 392 рублей, новогодней звезды — на 19%, до 178 рублей, мишуры — на 7%, до 106 рублей, бутылки шампанского — на 8%, до 465 рублей, мандаринов — на 7%, до 113 рублей.
Средняя стоимость мишуры подросла на 7%, до 106 рублей, бутылки шампанского — на 8%, до 465 рублей, мандаринов — на 7%, до 113 рублей.
Кроме того, россияне в целом стали чаще покупать каждый предмет из состава набора, сделали вывод аналитики.
Согласно исследованию, на рост продаж повлиял больший энтузиазм к празднованию по сравнению с предыдущим годом, когда из-за ограничений по эпидемиологической ситуации и отсутствия снега потребители неактивно готовились к Новому году и делали меньше покупок.