Главное24

Названа «ахиллесова пята» авианосцев США

170408-N-WZ792-070 NEWPORT NEWS, Va. (April 08, 2017) The future USS Gerald R. Ford (CVN 78) underway on its own power for the first time. The first-of-class ship -- the first new U.S. aircraft carrier design in 40 years -- will spend several days conducting builder's sea trials, a comprehensive test of many of the ship's key systems and technologies. (U.S. Navy Combat Camera photo by Mass Communication Specialist 2nd Class Ridge Leoni/Released)

Сделав ставку на палубные истребители F-18 Super Hornet, США пожертвовали эффективностью своих авианосцев, пишет журнал Military Watch.
Как отмечает обозреватель издания, после ввода в эксплуатацию в 2001 году F-18 в Вашингтоне надеялись сократить расходы на техническое обслуживание авианосных групп. Этот истребитель пришел на замену штурмовика A-6 Intruder и перехватчика F-14 Tomcat, которые, между тем, имели гораздо больший боевой радиус.

«Переход с Tomcat на Super Hornet сократил зону охвата авиакрыла на ошеломляющие 77 процентов, что оказалось приемлемым сразу после окончания Холодной войны, так как эксплуатация F-14 требовала больших затрат», – указывает авто статьи.

Однако сейчас потребность в таких самолетах становится все более очевидна из-за растущего потенциала соперников. Так, Россия, Северная Корея и Китай уже создали новые классы дальнобойных противокорабельных ракет, которые позволяют авианосным ударным группам находиться дальше от берега, пояснил эксперт.
В связи с этим ВМС США, вероятнее всего, придется подождать поступления на вооружение нового палубного истребителя шестого поколения, так как до этого момента их авиации вряд ли удастся получить превосходство в воздухе на больших расстояниях.