Главное24

Лавров провел откровенный разговор с Блинкеном

6451557 02.02.2021 Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам встречи в Москве. Изображение является раздаточным материалом, предоставлено третьей стороной. Только редакционное использование. Запрет на архивирование, коммерческое использование, рекламную кампанию. Пресс-служба МИД РФ

Министр иностранных дел России Сергей Лавров прокомментировал свою встречу с госсекретарем США Энтони Блинкеном, состоявшуюся в исландском Рейкьявике. По словам главы российского МИДа, в ходе беседы он был очень откровенен и его собеседник тоже.

«Мы о многом говорили позавчера в Исландии с государственным секретарем Соединенных Штатов Энтони Блинкеном, я был очень откровенен, он тоже. И слушал внимательно, и излагал свои позиции, которые, как вы знаете, всегда включают претензии к России, по поводу то вмешательства в выборы, то по поводу хакерских взломов каких-то важных систем», — сказал Лавров, выступая перед участниками марафона «Новое знание».

При этом Лавров подчеркнул, что в ходе встречи Блинкен не представил ему никаких доказательств тех претензий, которые Соединенные Штаты выдвигают России. По его словам, он напомнил своему американскому коллеге об обвинениях, которые звучат из Вашингтона в адрес Москвы и попросил предоставить хотя бы одно доказательство якобы совершенных Россией деяний.

«Ответы странные, что вы сами, мол, всё знаете, мы не можем вам ничего сказать, это секретно и так далее», — отметил Лавров.

Лавров и глава американского Госдепа провели две встречи. Первая состоялась в Рейкьявике в ночь на 20 мая и продолжалась почти два часа. О второй сообщила официальный представитель МИДа Мария Захарова. Дипломат отметила, что встреча министра иностранных дел РФ и госсекретаря США была короткой.

Перед началом переговоров российский министр заявил, что Москва и Вашингтон должны определиться с тем, как дальше развивать отношения при сегодняшних серьезных расхождениях. Лавров подчеркнул, что Россия готова «разгрести завалы, которые достались в наследство от предыдущих администраций США», в том числе по вопросу нормального функционирования дипломатических миссий в обеих странах.