Как управлять репутацией в Интернете?
Управление репутацией в Интернете — один из необходимых элементов успешного развития бизнеса. Чаще всего заказать serm решаются, когда уровень продаж идет на спад. Однако грамотная и своевременная работа по улучшению репутации в Интернете позитивно отразится на статусе бренда и обеспечит приток новых клиентов.
Управление репутацией в Сети
Когда кто-то публично хвалит Вас, Вы скорее всего, хотите, чтобы об этом узнали все. Если это было сделано онлайн, Вы можете ссылаться на положительные отзывы, благодаря которым к Вам придут новые клиенты. Однако, если некоторые говорят что-то плохое о Вас, такие комментарии могут лететь через форумы, соцсети, блоги быстрее, чем лесные пожары.
Почему нужно работать над репутацией?
Весь негатив делится на два типа:
- Конкурентные войны. Черный PR компании конкурентов может нанести Вам огромный вред.
- Реальные негативные отзывы. Такие отзывы не менее опасны.
В Интернете всегда все прозрачно. Если даже секретные службы не могут утаить свои данные, то есть ли смысл говорить о простых интернет-проектах. При этом, не все люди щедры на положительные отзывы и не жалеют сил и времени, чтобы очернить имя компании. Причем негативных отзывов вдвойне больше, чем позитивных.
Качественное управление репутацией состоит из пяти пунктов:
- Отслеживание упоминаний о бренде
- Размещение на внешних площадках (размещение ссылок и отзывов на сайтах-отзовиках, форумах, блогах, в соцсетях)
- Оптимизация поисковой выдачи (удаление негатива из ТОПа поисковых систем)
- Коммуникация с клиентом
- Оперативная реакция (особенно актуально при черном PR)