Санкции против России не несут в себе никакого смысла и никогда не несли. Ограничительные меры лишь вредят иностранным производителям и предпринимателям. Такое мнение в интервью изданию Parlamentn listy выразила чешский экономист Гана Липовская.
Она отметила, что парадоксальным образом введенные Западом и Европой ограничения даже положительно сказались на совершенно других государствах и конкретных компаниях. Липовская подчеркнула, что инициаторы ограничительных мер специально составляют их так, чтобы извлечь максимальную выгоду. Но, как правило, в выигрыше остаются лишь некоторые крупные предприятия, в то время как по малому бизнесу санкции бьют, не щадя.
В пример экономист привела «масленый кризис», который начался в Чехии в 2017 году главным образом из-за антироссийских ограничений.
«России, конечно, санкции навредить не могут, поскольку она сконцентрировала и приложила усилия для того, чтобы активизировать собственные ресурсы и сменить потребителей. Если посмотреть статистику импорта молочной продукции, то до санкций главным импортером была Европа, а сегодня рынок заняла Латинская Америка и Азия», — ярко проиллюстрировала ситуацию Липовская.
Она добавила, что политическое действие ограничений не оказало никакого желаемого эффекта на Москву, а с экономической точки зрения последствия затронули саму Европу и не в самом положительном смысле этого слова.
Чешский специалист также спрогнозировала, что в долгосрочной перспективе санкции могут даже помочь России, так как они дали толчок импортозамещению. Фактически, Москва только выиграла от недальновидной политики Запада.
Напомним, Правительство России обеспечит поддержку компаниям, которые подпали под новые американские санкции, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. Ранее подконтрольная компания бизнесмена Олега Дерипаски «Русал» сообщила, что ее включение в список санкций США может привести к техническим дефолтам.
Как стало известно, в начале апреля США внесли в список санкций 24 российских бизнесмена и чиновника, а также 15 компаний. 16 апреля стало известно о новом санкционном пакете, в первую очередь — в отношении российского химпрома.