Как подобрать велосипед? Этот вопрос сегодня интересует многих, кто намерен купить себе двухколесное транспортное средство. Купить велосипед в СПБ сегодня хотят многие. Как не ошибиться с выбором?
Для высоких
Если ваш рост выше 185 см, то ваш размер рамы от 22″. Но это не всё. Дело в том, что вам подойдут не все типы велосипедов. Легче всего вам будет найти для себя велосипед среди горных, гибридных и шоссейных, а тяжелее среди городских. Сложнее всего с круизерами — они в основном все одноразмерные и рассчитаны на рост от 175 до 185 см, причем 185 см — критический показатель, при котором сидение и руль велосипеда могут быть подняты вверх до предела и всё равно сидеть может быть некомфортно.
Интересные факты, касающиеся роста:
- большинство складных велосипедов — одноразмерные; рассчитаны на рост 145 — 185 см,
- то же самое можно сказать о круизерах — женские модели рассчитаны на рост 155 — 180 см, мужские 175 — 185 см,
- девушкам с ростом выше 180 см бывает довольно сложно выбрать себе идеально подходящий по размеру велосипед, т.к. размеры рам обычно заканчиваются на 18″; в этом случае, если никак не удаётся найти раму размером 19″ или 20″, можно присмотреться к мужскому,
- у многих экстремальных велосипедов может быть один размер рамы в дюймах, но разная длина базы или вообще один довольно маленький размер; это не означает, что на них нельзя ездить высокому человеку, просто они рассчитаны на использование в экстремальных трюковых или гоночных дисциплинах, где большую часть времени райдер стоит на педалях, а не сидит в седле.
По весу
Для райдеров с весом выше 110 — 115 кг предпочтительнее присмотреться к горным велосипедам — они созданы для максимальных нагрузок, на них установлены максимально крепкие компоненты. В целом подойдут и другие велосипеды, но в любом случае желательно выбирать модели подороже — они комплектуются максимально качественным и крепким оборудованием. Внимание стоит обратить на раму (насколько она крепкая, хотя бы визуально), обода (они должны быть двойные, т.е. усиленные) и тормоза (предпочтение стоит отдать моделям с дисковыми тормозами — они по умолчанию рассчитаны на высокие нагрузки).
По полу
В целом все велосипеды можно охарактеризовать как «унисекс». Однако большинство производителей все-таки делает дифференциацию по полу. И это не просто маркетинговый ход — отличия есть и они довольно существенные. Если по умолчанию принять все велосипеды за мужские, то женские отличаются следующим:
- более короткой базой (длиной) велосипеда,
- очень часто заниженной верхней трубой,
- практически всегда другим сидением — оно короче по длине и шире в задней части,
- могут немного отличаться компоненты, например вынос руля, руль и ручки,
- разумеется расцветками и принтами.