Главное24

Педаль в пол: в России разрешат скорость 130 километров в час

РИА Новости / Михаил Фомичев

Проект нового ГОСТа, который будет регулировать участки дорог с повышенным скоростным лимитом, разработал Российский дорожный научно-исследовательский институт Минтранса, сообщает «Коммерсант».

Согласно проекту, новый стандарт будет регламентировать организацию движения на автомагистралях и скоростных автодорогах. Отмечается, что новый ГОСТ может быть утверждён уже в августе.

Согласно документу, скоростной лимит могут поднять со 110 километров в час до 130 километров в час, по решению собственника дороги.

Подобные участки трасс в настоящее время есть только у «Автодора». Росавтодор рассматривает возможность увеличения скорости до 90-110 километров в час на 44 участках федеральных дорог.

— Высокие скорости, как правило, разрешают на дорогах первой категории, к ней относится 12 процентов федеральных дорог. При этом документальных критериев по введению такого скоростного режима не существует, отмечают разработчики стандарта, новый ГОСТ их вводит впервые, — пишет «Коммерсант».

По проекту на таком участке трассы в течение года не должно быть очагов ДТП — на километровом участке количество аварий не должно превышать три.

Глубина колейности не должна составлять более 15 мм. Также на дороге должны быть знаки переменной информации, чтобы владелец дороги на время ливня, шторма, метели мог понизить лимит скорости.

На ряде участков «Автодор» уже применяет это правило. Режим скорости 130 километров в час могут вводить по всей дороге или в одном направлении в зависимости от времени суток, дня недели и месяца.

При чрезмерной колейности или повышенной аварийности увеличенный скоростной режим отменяют.

Как сообщает издание, разработка стандарта ведется на фоне дискуссии между правительством, ГИБДД, Минтрансом и экспертами по вопросу об ограничениях скорости.

Стоит отметить, что лимит в 130 километров в час применяется на европейских автомагистралях в ФРГ, Дании и Франции. Но летом прошлого года на французских автодорогах, которые не относятся к магистралям, скорость снизили с 90 до 80 километров в час. В Германии также сократили число автобанов с «безлимитными» скоростными режимами.