Следствие рассматривает ошибку пилотов как приоритетную версию катастрофы самолета SSJ 100 «Аэрофлота», в результате которой погиб 41 человек, сообщают источники газеты «Коммерсант«, близкие к расследованию. При этом наземные службы, возможно, не отреагировали на ЧП оперативно.
Первой ошибкой летчиков стало само решение лететь через грозовой фронт, указывают авиаэксперты. Затем, попав в сложную, но далеко не катастрофическую ситуацию с отключением автоматики, пилоты поторопились приземлиться вместо того, чтобы выжечь лишний керосин, кружась над аэропортом. В результате Superjet садился с максимальной массой, создающей дополнительные трудности для приземления.
Посадка совершалась в ручном (direct mode) режиме из-за отказавшей автоматики. Летчики превысили, как оказалось, не только путевую, но и вертикальную скорость снижения машины, из-за чего касание колесами самолета бетонки оказалось слишком жестким, произошел отскок.
Кроме того, идет проверка работы наземных служб аэропорта Шереметьево. Руководитель Шереметьевского профсоюза бортпроводников Илона Борисова полагает, что команды «тревога» и «готовность» были отданы с опозданием. Пожарные прибыли на место за три минуты с момента поступления сигнала, но гораздо позже, чем начался пожар.
Катастрофа с SSJ 100 произошла 5 мая в аэропорту Шереметьево. Во время посадки самолет загорелся. На борту находилось 78 человек, из которых 41 человек погиб. СКР ранее заявлял, что рассматривает три основные версии трагедии: недостаточную квалификацию пилотов, неисправность самолета и плохую погоду.
SSJ-100 вылетел из Москвы в Мурманск вечером 5 мая. Через 28 минут после взлета он вернулся в Шереметьево из-за технических неполадок. По предварительной информации, в лайнер попала молния, после чего была потеряна радиосвязь.
Воздушное судно совершило жесткую посадку, несколько раз подпрыгнув на взлетно-посадочной полосе. От удара о землю самолет загорелся. Причиной возгорания, по данным агентства «Интерфакс», стало попадание разрушенной стойки шасси в двигатель.