В России вступили в силу новые правила идентификации в мессенджерах

В России с 5 мая вступили в силу новые правила идентификации пользователей в мессенджерах. Теперь администрация мессенджера обязана направлять оператору запрос о новом пользователе, а тот, в свою очередь, должен предоставить ответ в течение 20 минут. 

Если данные совпадут, пользователь сможет пройти авторизацию, после чего получит уникальный номер. Его внесут в специальный реестр оператора с указанием, каким именно сервисом пользуется клиент.

Если абонент решит расторгнуть договор, оператор должен в течение суток сообщить мессенджеру об этом. Тот, в свою очередь, обязан провести повторную идентификацию пользователя, а если этого сделать не удастся — деавторизовать его.

Таким образом, мессенджеру предстоит взаимодействовать напрямую с операторами, а не просто просить клиента ввести в приложении код из СМС. За отказ работать по новым нормам компании может грозить штраф до миллиона рублей, а также блокировка в России.

Если человек давно пользуется мессенджером, ему не нужно заново проходить идентификацию, если информация, которую сервис уже получил, и данные, имеющиеся у оператора, совпадут.

Между тем для тех, кто хочет обойти новые требования, все равно остаются лазейки. Например, из постановления неясно, как идентификацию будут проходить владельцы SIM-карт зарубежных операторов. На это указал директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков. Он не исключил, что нововведение может повлечь за собой всплеск незаконной продажи SIM-карт зарубежных операторов.

«Может дойти до того, что возле метро уже будут продавать не карты МТС или Мегафона, а иностранного Vodofone», — заметил Зыков. Он добавил, что зарубежные мессенджеры обычно не спешат исполнять требования российского законодательства. Поэтому не исключил, что штрафы не будут для них достаточным стимулом для соблюдения новых правил.

Leave a Comment