В России вступили в силу новые правила идентификации в мессенджерах

В России вступили в силу новые правила идентификации в мессенджерах

В России с 5 мая вступили в силу новые правила идентификации пользователей в мессенджерах. Теперь администрация мессенджера обязана направлять оператору запрос о новом пользователе, а тот, в свою очередь, должен предоставить ответ в течение 20 минут. 

Если данные совпадут, пользователь сможет пройти авторизацию, после чего получит уникальный номер. Его внесут в специальный реестр оператора с указанием, каким именно сервисом пользуется клиент.

Если абонент решит расторгнуть договор, оператор должен в течение суток сообщить мессенджеру об этом. Тот, в свою очередь, обязан провести повторную идентификацию пользователя, а если этого сделать не удастся — деавторизовать его. В ряде случаев абоненту придется подать оператору небольшой пакет документов — его может распечатать копицентр.

Таким образом, мессенджеру предстоит взаимодействовать напрямую с операторами, а не просто просить клиента ввести в приложении код из СМС. За отказ работать по новым нормам компании может грозить штраф до миллиона рублей, а также блокировка в России.

Если человек давно пользуется мессенджером, ему не нужно заново проходить идентификацию, если информация, которую сервис уже получил, и данные, имеющиеся у оператора, совпадут.

Между тем для тех, кто хочет обойти новые требования, все равно остаются лазейки. Например, из постановления неясно, как идентификацию будут проходить владельцы SIM-карт зарубежных операторов. На это указал директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков. Он не исключил, что нововведение может повлечь за собой всплеск незаконной продажи SIM-карт зарубежных операторов.

«Может дойти до того, что возле метро уже будут продавать не карты МТС или Мегафона, а иностранного Vodofone», — заметил Зыков. Он добавил, что зарубежные мессенджеры обычно не спешат исполнять требования российского законодательства. Поэтому не исключил, что штрафы не будут для них достаточным стимулом для соблюдения новых правил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *