Ростовские водители зерновозов объявили забастовку

Около 100 водителей зерновозов Ростовской области собрались 30 января на первое организованное собрание в посёлке Весёлом. С начала года большинство перевозчиков области не выезжало на работу, но до сих пор забастовка носила стихийный характер.

Среди требований — ликвидация посредников, понижение цен на дизтопливо, равная ответственность грузоперевозчика и грузополучателя за перегруз.

Протест чисто экономический, ситуация с ценами на топливо и расценками дошла до того, что водителям просто нечего получать после перевозки — »выхлоп» от поездки минимальный или нулевой.

Ситуация в их отрасли точно такая же — как и в целом по стране в других отраслях капиталистического хозяйства — куча посредников, монополия продавцов топлива и энергии, позволяющая устанавливать практически любую цену и опирающаяся на прямую поддержку буржуазного государства делает невыгодным множество производств и услуг. Выход — повышать расценки и цены. Но повышение цен уронит покупательную способность населения, поскольку зарплаты расти не спешат, что приведёт к кризису перепроизводства, сокращению и закрытию других производств.

На подъездах ко многим элеваторам Ростовской области сейчас стоят пикеты легальных дальнобойщиков — агитируют не возить зерно по грабительским тарифам, которые устанавливают многочисленные посредники.

Одно из требований забастовщиков — законодательно запретить посредническую деятельность в их сфере, как деятельность, которая стимулирует коррупцию. Автоинспекторы и транспортные инспекторы, закрывающие глаза на перегруз, берут, по словам водителей, за проводку одной перегруженной машины от 500 до 3000 рублей, а весовой контроль в регионе, по словам водителей зерновозов, потерял всякий смысл.

view_IMG_4873

На встрече в посёлке Весёлый дальнобойщики рассказали, как они предлагают изменить ситуацию, а также какие меры они собираются принимать в дальнейшем. Как сообщили участники встречи, их не устраивают новые расценки на перевозку зерна. Если летом 2018 года перевозка одного килограмма зерна стоила 80 копеек, то сейчас водителям предлагают перевозить его за 50 копеек. Разницу в цене, утверждают водители, забирают себе перекупщики.

«Летом платили 80 копеек за перевозку килограмма зерна из посёлка Весёлый в Азов. Сейчас перекупщики дают нам 50 копеек, себе, считай, ещё до 50 копеек, они забирают. По семейному бюджету это очень сильно ударило. Сейчас либо вообще не едем, либо ищем нормальные рейсы, многие ребята ушли работать в такси, кто-то живёт за счёт хозяйства. У всех кредиты, зимой кредиты берём, во время уборочной кампании их гасим — вечная кабала. Всё время надо оплачивать резину, солярку, дизельное топливо — всё это стоит немаленьких денег. Есть некоторые ребята, которые ещё с лета не отдали кредиты за солярку», — рассказал водитель Андрей Божков. Его цитирует «Кавказский Узел«.

Предприниматель в сфере зерноперевозок Виктор Высоцкий в своем ангаре показал машины для перевозки зерна.

«Сейчас транспорт на ремонте, рабочие срезают борта, чтобы не было перегруза. Естественно, я несу убытки, потому что зерно не вожу», — рассказал Виктор Высоцкий. Он пояснил, что первоначально, около двух лет назад, когда был принят закон о борьбе с перегрузами, все стали ездить без лишнего веса.

«Но так как в этом списке был пропущен грузополучатель, то появилась возможность ездить как угодно, «по полной». Простой пример: хозяйство выписывает два комплекта товарно-транспортной накладной, якобы зерно отгружено без перегруза, водитель берёт на себя ответственность, что он этот груз с перегрузом довезёт до терминала. В свою очередь терминал также принимает этот груз, закрывая глаза, по двум ТТН. Здесь возникает коррупционная возможность обходить закон. Расценка раньше была прекрасная, каждый хочет заработать больше. Естественно, водители посчитали, что будет дешевле и выгоднее, если отдать на постах ДПС энную сумму денег и взять в три раза больше груза, чем полагается. Такой водитель заработает по сравнению с тем, кто везёт без перегруза, значительно большую сумму, — рассказал Виктор Высоцкий.

По его словам, при определённой конкуренции в таком случае возникает возможность опустить цену, и водитель, чтобы обеспечить себя постоянной работой, делает это и имеет преимущество перед тем, кто едет без перегруза.

«Видя эту обстановку, посредники на рынке начинают опускать цену. Получается, что рынок вынужден опускаться в ценовом диапазоне. Сейчас доходит до того предела, что рейсы становятся экономически нецелесообразными. Сейчас надо везти 50 тонн, чтобы это было выгодно, но это просто сумасшедший перегруз. Вы представляете, какое это влияние на дороги, как это может повлиять при ДТП! Опять же, это приводит к тому, что водители начинают наращивать борта дагестанскими трёхосными прицепами, начинают грузить с перегрузом, чтобы покрыть затраты, возникающие по дороге», — отметил Виктор Высоцкий.

По данным «Блокнота«, от перевозок зерна отказывались водители в Михайловке, Новоаннинске, Урюпинске, Елани, Камышине, Целине, Сальске, Мечетинской, Песчанокопске, Меллерово, Чертково, Егорлыке, Тимошевске, Крыловской, Тихорецке, Архангельской, Новопокровской, Белой Глине, Славянске-на-Кубани, Приморско-Ахтарске, Армавире, Кропоткине, Гулькевичах, Каневской; поддержали протестующих в Дагестане, Воронежской и Курской областях. В некоторых станицах наиболее активные участники бойкота проводили «разъяснительные» беседы с коллегами, которые не знали об акции либо принципиально были согласны работать по низким расценкам. Также не работающие водители, увидев погрузку, вызывали на место представителей Ространснадзора с весовым контролем, требуя зафиксировать неизбежные при таких расценках перегруз.

Перевозчики намерены обратиться к президенту. В министерстве сельского хозяйства России заявили, что провели встречу с представителями «Грузавтотранса» и находятся в постоянном контакте с перевозчиками и трейдерами, и совместно с федеральным Минтрансом рассматриваются возможные меры, реализация которых будет способствовать выходу из сложившейся ситуации, указано в статье.

Leave a Comment