«Д» или «Б»? Сети Burger King грозит полумиллионный штраф за двусмысленный слоган

«Д» или «Б»? Сети Burger King грозит полумиллионный штраф за двусмысленный слоган

Житель Ярославля пожаловался в ФАС на оскорбительную рекламу от сети быстрого питания Burger King. Речь идет о слогане «ЕдАЛ ТАКОЕ?», где вторая буква подозрительно напоминает букву «б», отсылая ассоциации к нецензурной лексике. Авторам рекламы грозит штраф до полумиллиона.

По итогам проверки жалобы ФАС назначила лингвистическую экспертизу. Эксперты согласились с возмущениями жителя Ярославля и подтвердили, что формулировка рекламы нарушает запрет на использование бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений, пишут «Известия».

Дело в том, что в слогане рекламы Burger King «ЕдАЛ ТАКОЕ?» буква «д» по начертанию очень похожа на «б», что в корне меняет смысл фразы. Этот момент и заметил житель Ярославля и поспешил пожаловаться на рекламу в ФАС.

В итоге Федеральная антимонопольная служб признала рекламу сети ресторанов быстрого питания Burger King нарушающей российское законодательство из-за использования в слогане игры слов, отсылающей к бранной лексике. Компании выдали предписание об устранении нарушения закона.

Также в настоящее время сотрудники ФАС готовят материалы для возбуждения административного дела. Компании грозит штраф до полумиллиона рублей. Отметим, что сеть ресторанов быстрого питания Burger King, основанная в 1954 году в США, работает в России по франшизе с 2010 года.

В ближайшее время Федеральная антимонопольная служба (ФАС) планирует возбудить дело в отношении южнокорейской корпорации Samsung. Причиной расследования станет координация цен на смартфоны. 2 сентября стало известно, что ФАС намерена до конца года изменить подходы ценообразования на авиабилеты при бронировании и продаже через компьютерные системы бронирования.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России ранее также поддержала решение операторов связи — МТС, «Вымпелком» («Билайн») и «Мегафон» — отменить плату за входящие звонки во внутрисетевом роуминге. Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин подчеркнул, что в ведомстве ожидают аналогичного решения от других операторов, чтобы абоненты смогли получать услуги сотовой связи в поездках по России без наценок. В ведомстве отметили, что решение компаний проанализируют и учтут при вынесении решений по делам о нарушении антимонопольного законодательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *