Получить права в России станет сложнее

Болезненной темой для обсуждения среди автомобилистов стали новости об удорожании услуги оформления водительского удостоверения — с 2 тыс. до 3 тыс. рублей. Такие слухи расстроили не только будущих автомобилистов, но и тех, кому предстояло просто поменять права в связи с истечением их срока действия.

На самом деле паниковать не стоит. Стоимость оформления обычного «пластика» даже после вступления 3 августа в силу закона о повышении пошлин на выдачу ряда основных документов, не изменилась и составляет привычные 2 тыс. рублей. А 3 тыс. рублей будет стоить ВУ нового образца с чипами. Кстати, не стоит забывать, что скидка при оформлении любого документа через госуслуги составляет 30%.

 Как уточнил в беседе с корреспондентом портала iz.ru представитель МВД России, речи о скором появлении инновационных прав не ведется — этот вопрос находится на ранней стадии разработки. А появление конкретной стоимости оформления документа связано лишь с необходимостью создания под него налоговой базы. Планы по чипированию связаны с общим курсом перехода на цифровые документы в России. Однако сказать точно, какая информация будет зашита в правах, пока нельзя. Известно лишь то, что с их внедрением в МВД надеются сократить число подделок.

«Новый документ от обычного отличаться не будет, но это только внешне. Внутри будет зашит чип с информацией, дублирующей ту, что находится на лицевой стороне водительского удостоверения, — уточнил представитель МВД России. — На ВУ будет нанесен невидимый глазу идентификационный код. Чтобы идентифицировать удостоверение, планируется использовать мобильные устройства или специальные устройства на стационарных постах, которые смогут считывать подобную информацию».

Все документы «старого» образца будут действовать до момента срока их истечения, а после заменяться на новые.

Что касается самого процесса сдачи экзамена для получения водительских прав в ГИБДД, то здесь будущих автомобилистов действительно ждут серьезные испытания. Через полгода вступит в силу проект постановления об изменении в правилах проведения экзаменов, разработанный МВД России. Главное нововведение: вместо проверки навыков управления на закрытых площадках ученикам придется быть готовыми к практическому экзамену в условиях реального дорожного движения.

Такое решение в МВД объяснили результатами анализа ДТП, произошедших по вине водителей. Оказалось, что чаще всего к авариям приводят несоблюдение очередности проезда перекрестков, нарушения правил проезда пешеходных переходов, неправильный выбор дистанции, выезд на полосу встречного движения, нарушения требований расположения транспортного средства на проезжей части.Кстати, чтобы в автошколах могли лучше готовить кандидатов к быстрой езде, из ПДД исключается запрет на учебную езду на автомагистралях. Тем не менее опасаться, что неподготовленных учеников начнут массово отправлять на загруженные магистрали, не стоит: маневры будут оценивать на участках дорог с малоинтенсивным движением либо в тупиках и преимущественно за пределами жилой застройки.

Также уточняется возраст допуска к учебной езде. Так, обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории А1 или мопеде должно быть не менее 15 лет (раньше точного возраста в этом случае установлено не было), на легковом или грузовом автомобиле — не менее 16 лет (ранее было не менее 17 лет), на мотоцикле категории А – не менее 17 лет, на автобусе — не менее 20 лет.

В МВД также установили минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для тех, кто провалился, — сейчас в правилах их просто нет. Теперь же предусматривается проведение повторного теоретического экзамена не ранее чем через семь и не позднее 30 календарных дней, а повторного практического экзамена — не ранее чем через семь и не позднее 60 календарных дней. С одной стороны, это означает, что после провала нельзя будет отправиться пересдавать экзамен уже на следующий день. Но зато и в ГИБДД должны будут обеспечить своевременную готовность принять экзамен и не растягивать этот процесс на месяцы.

Полезным нововведением станет возможность записаться на экзамен в ГИБДД в любом городе, независимо от прописки. Главное, чтобы у кандидата на руках были документы об окончании обучения в автошколе, имеющей необходимую лицензию. В противном случае гражданину с «серой» справкой в допуске к сдаче экзаменов откажут. Также в ГИБДД смогут аннулировать результаты экзаменов, если окажется, что сдача прошла с нарушениями.Что касается практического экзамена на право управления мототранспортными средствами, то в этом плане ничего не изменится — его продолжат принимать на закрытых площадках.

Posted in ИСТОРИИ Tagged

Leave a Comment