Промышленной раскол Украины: вернулись к тому, с чего начинали

Промышленной раскол Украины: вернулись к тому, с чего начинали

Во Львовской области китайцы хотят собирать электробусы, а бывший Харьковский авиазавод собирается выпускать окна из ПВХ. Это просто как наглядный, характерный пример развития украинской промышленности, промышленности которая сильно отличается в зависимости от региона.

Если вы слышите, что на Украине строится, или построена, или планируется строительство современной фабрики, то это скорее всего так и есть, причём со 100% долей уверенности можно сказать, что речь идет о правой стороне Днепра, а вот если слышите про остановку очередного производства и выпиливании его в металлолом, или перепрофилирования авиазавода например, на выпуск кастрюль, то речь идет о левом береге Днепра. Такое вот характерное разделение, я бы даже сказал – промышленный сепаратизм. И происходит так неспроста.

Недавно нашел карту, на которой отмечены недавно открытые производства. На ней наглядно показано разделение, бывшие советские промышленные гиганты, располагавшиеся преимущественно на левобережье или уже ушли в историю, или активно выпиливаются сейчас, в то время как компактные современные фабрики работают на правой стороне. Конечно, там не выпускают ничего суперсложного, в основном это сборочные производства, открытые европейскими компаниями. Сегодня многие компании освоили технологии грамотного складирования (https://www.pnkgroup.ru/prodazha-teplogo-sklada/), что здорово помогает в работе.

Производят компоненты к автомобилям, элекрооборудование, элементы салона, собирают из компонентов бытовую технику, производят упаковку. Европейским компаниям очень выгодно размещать производство там, работают по давальческим схемам, затраты на зарплату персонала очень низкие, украинцы работают в среднем за 250-300 $ в месяц, квалифицированные китайцы за такие деньги уже не работают, кроме того, дешевле логистика – Украина под боком, Китай – далеко. Нет ничего удивительного в том, что по количеству недавно открытых предприятий лидирует Львовская область, развивать бизнес там намерены даже китайцы, что бы в свою очередь экономить на логистике при доставке тех же электробусов в Европу, и опять таки, экономить на оплате труда.

То что украинец соберет за 300$, уважающий себя китаец возьмется собирать за 600$. Даже японцы (Fujikura Automotive Ukraine Lviv LLC) открыли во Львове фабрику по изготовлению автопроводки для автомобилей Volkswagen.

Во Львоской области уже работают или готовятся к запуску фабрики по производству комплектующих для автомобилей Audi и BMW (BADER Ukraine), в Кожичах — по пошиву обивки салонов, и по производству топливных пеллет (предприятие с турецкими инвестициями) , «Электроконтакт Украина» в г.Броды, . текстильная фабрика в Яструбичах, швейная фабрика Blue Moon Clothing во Львове, фабрика по изготовлению мягкой мебели Крагелюнд Феніче Холдинг АпС вЛозино и ряд других производств.

Есть чем похвастаться и Ивано-Франковской области, Тернопольской и Закарпатской, Черновицкой и Волынской, Хмельницкой и Житомирской… Примечательно, кстати, что и спиртзаводы остались на правобережье. Активно там развивают и перспективную сейчас солнечную энергетику.

Ну а известия о закрывающихся предприятиях поступают преимущественно с восточных и центральных областей. Знаете, мне это напоминает такую ползучую экономическую экспансию, что ли. Все мы понимаем, что Украина представляет собой сейчас лишь спорную территорию и её раздел неизбежен, произойдет это может и не завтра, а лет через 10-20 или больше, но к тому моменту в западной части, области которой отходят к Польше, Венгрии, Румынии, будут работать европейские фабрики, интегрированные, с настроенной логистикой, а на отходящем к России левобережье будет пустошь и разруха с полностью убитой инфраструктурой, где всё придется создавать с нуля, вкладывая астрономические суммы. И чем дальше время раздела, тем больше придется вкладывать впоследствии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *